Педагогическая статья на тему "Теоретические основы развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании" |
ИЗО детям | |||
Автор: Доценко Олеся Сергеевна | |||
26.09.2016 09:00 | |||
Педагогическая статья на тему "Теоретические основы развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании" Преобразования в социально-экономической и социально-культурной сферах жизнедеятельности вызывают необходимость создания условий для развития изобразительных умений за счет оптимизации изобразительной деятельности личности. В связи с этим в детских образовательных учреждениях немаловажную роль играют занятия рисованием в обучении детей изобразительному искусству, при этом каждому виду рисования свойственны специфические задачи, определяющие программный материал и содержание работы. Основной задачей в обучении рисованию детей старшего дошкольного возраста является формирование изобразительных умений при создании выразительных образов различных предметов изобразительными средствами, которая решается за счет создания специальных условий. К таковым относятся: помощь в познании окружающей действительности, развитие наблюдательности, обучение приемам изображения и т.д. Впоследствии умения изображать различные предметы закрепляются и совершенствуются в сюжетном рисовании.
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что они способны самостоятельно выбирать сюжет, осмысливать воспринимаемые ими явления, понимать связи и отношения между людьми, ясно представлять время действия. В случае если ребенок не умеет владеть этим, он объединяет вышеперечисленные показатели в одном рисунке, т.к. не понимает своеобразия изобразительного искусства, передающего только один момент действия. Педагогические исследования Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных интересов, воспитанию стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, а эмоциональные переживания в ходе деятельности позволяют определить отношение детей к происходящему. Правильному составлению сюжетного рисунка детьми старшего дошкольного возраста способствует многолетняя практика использования в рисовании различных изобразительных средств, которые непосредственно влияют на формирование изобразительных умений. Успешность и эффективность этого процесса зависит от правильности выбора педагогической технологии.
|