Программное содержание: упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. Учить изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Воспитывать интерес к культуре и традициям разных народов. Материалы к занятию. Куклы в национальной одежде (желательно выбрать кукол, костюм которых не очень сложен), картинки с изображениями людей в национальных костюмах разных стран. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель. Ход занятия. Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Каждая национальность имеет свой национальный костюм. Это очень красивые костюмы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением современной одежды и русского национального костюма.
Скачать полный конспект
— Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (Одежда). — Назовите ее, что вам знакомо? (Пальто, платье, брюки, куртка и т.д.) — Отберите ту одежду, которую сейчас не носят. Что это за одежда? (Если дети затрудняются, воспитатель напоминает им, что это русский национальный костюм, и рассматривает его с детьми). — Вспомните, как называется мужская рубашка? (Косоворотка). — Откуда такое название? (Воротник не в центре, как у обычных рубашек, а сбоку, как бы скошен). — Опишите костюм. — А как называется головной убор у женщин? (Кокошник). Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам, выполненные Е. Рачевым, обращает внимание на другие виды одежды – показывает детям кафтан. Напоминает, что у каждого народа есть свой национальный костюм. — А где можно увидеть в наше время людей, одетых в русский национальный костюм? (В русских народных танцах; во время встреч важных гостей: их встречают хлебом-солью девушки в русских национальных костюмах; в фильмах о жизни русских людей в прошлом и др.) Показать кукол в национальных костюмах, рассказать кратко о кукле-представителе своего народа. Затем на примере одной из них уточнить части одежды, их цвет. Дети приступают к рисованию. Предложить подумать, с чего надо начинать. Выбор куклы для изображения костюма предоставляется детям. В процессе занятия предложить кому-нибудь перечислить правила рисования простым карандашом и закрашивания цветными карандашами или акварелью. По окончании выставить все работы на стенд.
|