Программное содержание: - учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом мозаичной аппликации капуста – способом обрывной и накладной аппликации; - вызвать интерес к созданию индивидуальной композиции «Заюшкин огород»; - развивать чувство формы и композиции; - воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству. Материал: Мозаика оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зелёного цвета,светло-зеленые салфетки для объемной аппликации, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеёнки. Морковь и капуста- муляж. Опорные схемы для планирования работы с детьми; «моркови», «капусты». Игрушка- зайца корзинки Предварительная работа: - аппликация и рисование по представлению «Зайка серенький стал беленький»; - беседа об огородных культурах; Ход занятия: Воспитатель: Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме. Дети читают стихи об осени. Ребёнок: Красоту осенней моды Сбросил вниз устало лес, Осень поздняя природы - Время грустное чудес. Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть, все ли овощи собраны на нем. Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.
Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом. Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький. Ответ детей. Воспитатель: Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? ... Ответ детей. Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц! Заяц: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй, зайка! Воспитатель: Зайка! Наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их. Дети рассказывают стихи про зайца. Ребёнок: -Очень вкусный Лист капустный,- Говорил мне Зайчик грустный. -Отчего ж ты Зайчик, грустный? -Потерял я лист капустный! Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайка и на самом деле Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму. Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а что любит есть заяц? Ответ детей. Воспитатель: Правильно ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе. Воспитатель показывает детям овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их. Воспитатель: Ребята у меня на грядке выросла морковка, а какого она цвета (Белого). А какая должна быть морковка на самом деле? (оранжевая). Молодцы! Посмотрите как я превращу морковку в настоящую. Я покрываю всю поверхность клейстером и начинаю укладывать мозаику по контуру. По окончанию работы прижимаем мозаику прижимаем салфеткой. Ребята, но посмотрите у меня в тарелочке остался овал и салфетка, что же можно сделать из этого? Ответ детей.
Молодцы! Посмотрите как я сделаю из этого капусту. Наносим клейстер на поверхность овала приклеиваем, прижимаем салфеткой затем сверху наносим клейстер и начинаем катать шарики из салфетки (Отрываем кусочек от салфетки и катаем шарик) и прикладывать их на поверхность овала.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа? Ребята, а кто сможет объяснить, как правильно выполнять работу. Молодцы приступаем к работе.
Ответ детей.
Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.
Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?
Ответ зайца.
Воспитатель: А вы ребята, как считаете?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.
Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долгу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть угощения.
Заяц раздает детям угощения.
Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.
Воспитатель: Не будем тебя задерживать, косой! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!
Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!
Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!
Заяц уходит, в завершении занятия проводим подвижную игру: «Зайка беленький сидит»
|