Освоение детьми третьего года жизни нетрадиционных способов рисования |
ИЗО детям | |||
Автор: Горохова Наталия Ивановна, Бычкова Галина Васильевна | |||
18.02.2017 15:50 | |||
Освоение детьми третьего года жизни нетрадиционных способов рисования Горохова Наталия Ивановна. Должность- воспитатель Одним из направлений работы с детьми третьего года жизни является совершенствование восприятия детей через обследование предметов и выделения их цвета, величины и формы. Мы увидели возможность развития этих качеств через освоение детьми 3 года жизни нетрадиционных способов рисования. Одним из блоков этой работы является совершенствование восприятия цвета. Для решения этой задачи мы используем дидактическое пособие «Морфодорожка». В нашей группе оно располагается в уголке развития речи таким образом, что есть возможность посадить перед ней подгруппу детей. Иллюстрационный материал крепится на магнитиках. Работа с этим пособием осуществляется в соответствии с лексической темой недели. Продолжительность одной игры не более 5 минут.
Рассмотрим некоторые варианты дидактических игр с этим пособием на примере лексической темы «Сказки». 1. «Давайте познакомимся» Воспитатель предлагает обратить внимание на персонажа, который пришел в гости к детям. В данном случае это колобок. Колобок пришел в гости и попрыгал по кочкам. Заранее заготовлены кочки 4 –х цветов.. Воспитатель: «Колобок прыгнул на кочку синего цвета, какого цвета стал колобок?» Дети отвечают: «Синего» Воспитатель: «Я предлагаю_______ (имя ребенка) выбрать из колобков колобка синего цвета и поставить его на синюю кочку» И таким образом заполняется все пособие. 2. «Пригласи друзей» или «Что подарили» Суть ее заключается в том, что воспитатель предлагает ребенку из представленных изображений выбрать подарки определенного цвета и подарить их колобку соответствующего цвета. В качестве варианта этой игры можно предложить одному ребенку принести предмет соответствующего цвета (ленточку, кубик, тарелочку и т.д.). Усложнение. Предлагаем ребенку подарить колобку синего цвета подарки только желтого цвета. Таким образом, заполняется все пособие. 3. «Заблудились» Заранее создаем проблемную ситуацию. Колобки и кочки поменялись местами. Воспитатель предлагает детям помочь колобкам найти свои кочки. Дети по очереди приглашаются к пособию. 4. «Путаница» В этой игре перепутались подарки, а кочки и колобки остались на своих местах. Так же дети по очереди приглашаются к пособию и подарки, кочки, колобки подбираются в соответствии с цветом колобка. Данный алгоритм мы используем для совершенствования восприятия формы и размера предметов окружающего мира, а так же для установления сходства и различия между ними по данным признакам. Мы уверены, что при таком комплексном подходе у детей формируются устойчивые представления о цвете, размере и форме предметов.
|