Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. другими словами, чем больше мастерства, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский Цель – развитие изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста Задачи:
Скачать презентацию
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, уметь применять в изобразительной деятельности; Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования; Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление, любознательность; Формировать эстетический вкус; Предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Практическая значимость: результаты данной работы могут оказать помощь педагогам в организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, имеющей своей целью развивать изобразительную деятельность у детей младшего дошкольного возраста. Работа строится в следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. При использовании нетрадиционной техники рисования у детей развивается изобразительная деятельность – технические навыки, точность движений, средства выразительности, наличие замысла, проявляется самостоятельность, отношение к рисованию, речь в процессе рисования.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества совместной работы педагога с детьми; 2. Повышение качества изобразительной деятельности детей моей группы; 3. Обмен педагогическим опытом и активное использование новых технологий художественного творчества; 4. Привлечение родителей к организации персональных выставок детского творчества. 5. Изучение дополнительной литературы и пополнение методической копилки;
|