Цель: познакомить дошкольников с теплыми и холодными цветами красок. Задачи: 1. Расширить знания детей о цветовой гамме красок, дополнив ее холодными и теплыми тонами. 2. Продолжать учить детей наносить мазки и штрихи по всему листу бумаги. 3. Совершенствовать умение при работе пользоваться салфеткой 4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, давая обоснованный ответ. 5. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к друг к другу. Материал: бумага, краски, кисти, подставки и стаканчики. Плоскостные изображения «Весны», «Зимы», тучи и солнца, снежинки. Небольшие кусочки бумаги теплых и холодных цветов, каждого по 15-20 штук. Коробки синего и красного цвета. Мольберт с магнитной доской, магниты. Альбом «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход: Воспитатель привлекает внимание детей к себе. Затем говорит: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте. Голубой платок, Алый колобок, По платку катается, Людям улыбается. (небо и солнце) Правильно, это небо и солнце. А хотите в гости к солнцу? А не забоитесь? Дорога к солнцу длинная, трудная, много на ней опасностей. Нестрашно? Тогда становитесь все за мной. Готовы? В путь! Ветер дует нам на встречу, Тяжело идти по свету Плавные движения рук по направлению к лицу. А вот и горы встают на пути, Надо нам до вершины дойти Ходьба с высоким подниманием колен, и махами рук, имитируя поднимание в горы.
На дороге теперь у нас лес, Через лес надо пролезть, Сильней ветки отгибай Под корягами пролезай Движения рук от себя, наклоны. По дороге долго шли, Устали, продрогли Дети имитируют усталость, ёжатся и прыгают на двух ногах на месте.
Согрелись? Молодцы, устали с дороги, садитесь на ковер. Но что-то стало совсем жарко, как вы думаете почему? Правильно, мы пришли к солнышку, давайте позовем его (дети проговаривают слова потешки вместе с воспитателем). Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко, Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Выкладывается на магнитной доске плоскостное изображение солнца. - Какое красное солнышко! Сколько у него лучей! Ребята, какого цвета лучи у солнышка? (Красные, оранжевые, желтые). Вот какие лучи дарит нам солнышко. Красные лучи дарят нам тепло, радость. Оранжевые – смелость, храбрость, Желтые – волшебный свет и силу. - Ребята, подставьте свое лицо навстречу лучикам солнца, пусть они подарят вам смелость, храбрость, силу, тепло, согреют наши сердца. А уж ясно солнышко припекло-припекло, И повсюду золото разлило, разлило. Тепло, жарко. И такие цвета, как желтый, красный, оранжевый называют теплыми. Закрепление - фронтально и индивидуально. Но вот подул ветер, набежали тучи и закрыли солнце. Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи черные. Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Пошел снег, завертелся, закружился, стало холодно (дети показывают вместе с воспитателем как стало холодно). Какого цвета у нас туча, снежинки? Правильно, синие, голубые, фиолетовые. Такие цвета называют холодными. Назовите еще раз холодные цвета. Молодцы. Ветер так сильно дул, что перепутал все цвета. (Воспитатель разбрасывает кусочки бумаги теплых и холодных цветов) Их надо разобрать: холодные цвета будут собирать мальчики, А теплые - девочки. Воспитатель достает две коробки: красную и синюю. Какую коробку выбираете мальчики? Почему? (Если дети выбрали коробку неправильно, предложить подумать). Но собирать нужно не только внимательно, но и быстро, кто быстрее и правильнее соберет. После окончания игры, проверить правильность выполнения задания. Молодцы, справились с заданием, но посмотрите, пока мы играли, к нам пожаловали гости. Как вы думаете кто это? Конечно же, это Зима и Весна. (Во время игры воспитатель убирает ранее выложенные на магнитной доске изображения и выкладывает плоскостные изображения «Зимы» и «Весны»). Я вам раскрою небольшой секрет, они пришли не зря. Дело в том, что они любуются вашими рисунками на асфальте и снегу и хотели бы, чтобы вы их побаловали своими рисунками, но не простыми, а со штрихами теплых или холодных цветов. Садитесь за столы и подумайте, каких тонов вы хотели бы нарисовать рисунок, теплых или холодных. А может кто-то нарисует и те, и другие. Не забудьте, что штрихи надо наносить на весь лист бумаги, аккуратно пользоваться водой и не забывать про салфетки. А потом вы свои работы подарите Зиме или Весне. Можете подумать и приступать к работе. Самостоятельная деятельность детей в сопровождении тихой музыки «Времена года» П. И. Чайковского. Воспитатель напоминает про правильную осанку, помогает детям по мере необходимости. По мере того, как дети будут завершать свои работы , они подходят к мольберту и «дарят» свои работы Зиме или Весне, или обоим сразу, обосновывая свой выбор. Посмотрите, в окружении скольких цветов у нас Зима и Весна. Вы просто молодцы. Чем же мы сегодня занимались, что узнали нового? Что вам понравилось больше всего, почему? Воспитатель подводит итог занятия и дает деятельности детей оценку. Мольберт с детскими рисунками выставляется в приемной для просмотра родителями.
Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 301 Воспитатель: Аникеева И. А. Омск – 2008г.
|