Рабочая программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «БАБОЧКА» Составил: воспитатель Тарасова Е. А. Новокузнецкий городской округ, 2014 Содержание. 1. Актуальность разработки и реализации программы 2. Цель и задачи программы 3. Сроки и этапы реализации программы 4. Концептуальные основы программы 5. Перспективно-тематическое планирование 6. Список литературы
Актуальность разработки и реализации программы. Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация. Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги. Занятия по изодеятельности развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране. Целенаправленная кружковая работа позволит глубже познакомить детей с тем, что:
Скачать конспект
а) лист бумаги можно превратить в объемную форму; б) бумага-это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которым можно превратить в поделки. Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятия аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность. Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Особая значимость дополнительного образования состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т.е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т.е. на смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни. Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» — это первая формула «психологии победителя». Система дополнительного оборудования построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков. Цель программы: Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность. Задачи программы: 1) образовательные: • формирование представлений о художественной деятельности; • ознакомление со способами деятельности ; • овладение основами, умениями работы аппликации; • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию • овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания. 2) развивающие: • развитие интереса к художественному творчеству; • повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ; • развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций; • развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни. 3) воспитательные: • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам; • соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности; • активное участие в выставках; • стремление к поиску, самостоятельности; • понимание необходимости качественного выполнения образа конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера. Концептуальные основы реализации программы. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: От простого к сложному. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой. Научность. Доступность. Системность знаний.
|