Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна» |
ИЗО детям | |||
Автор: Иванова Анна Ивановна | |||
18.07.2016 13:36 | |||
Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна» Пз: закрепить знания об обитателях Черного моря. Формировать умение использовать в работе несколько техник рисования. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество, фантазию, внимание. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе. Материал: лист А4, восковые мелки, акварель, целлофановые пакеты, кисти, банки с водой, мультимедийная доска, магнитофон для прослушивания аудиозаписи, образец. Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Обитатели южных морей», знакомство с нетрадиционными техниками рисования, посещение выставки «Морские обитатели». Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании, на протяжении занятия активизировать детей.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; приемы: беседа, художественное слово, пояснение, прослушивание, поощрение, игровой. Ход: Прослушивание «Шум моря» П.И. Чайковский. В-ль: Ребята, что это за мелодия? Что она вам напоминает? На что похожа? Дети: Море. Волны. В-ль: Правильно. Это звуки моря. Море бывает разное- тихое, ласковое, спокойное, а бывает бурное, грозное. Послушайте. В-ль ставит для сравнения звуки моря. В-ль: В подводном царстве, в морском государстве, жил царь морской. Без дела не сидел, песком чистил корону, на дне морском устраивал он бал. Гостей приглашал из разных широт. Как зовут морского царя? Дети: Нептун. В-ль: А вы хотите попасть в царство морского царя? Раз, два, три – в мир подводный попади. Для того чтобы узнать кого Нептун приглашает к себе на бал вы должны отгадать загадки. Настоящий он циркач – Эта рыба –хищник злой, Плавает прозрачный зонтик. На лошадку так похожа, Ей не страшен зверь любой- Что за плащ хвостатый, темный Глубоко на дне она В-ль: Всех назвали. Молодцы! Теперь мы можем отправиться на бал к Нептуну. Мы с вами живем в Краснодарском крае. В нашем крае есть два моря. Назовите их. Дети: Черное море, Азовское море. В-ль: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на обитателей этих морей, которых вы уже назвали. Показ презентации. Во время просмотра презентации воспитатель обращает внимание, что в морском царстве есть не только рыбы, но и водоросли, кораллы, ракушки разного вида и цвета, делает акцент на цвете самого моря, разнообразие рыб по форме, цвету и размеру. В-ль: Теперь мы знаем кого морской царь пригласил на свой бал. Я хочу вам предложить нарисовать гостей царя. Аня, с чего ты начнешь свою работу? Катя, а ты с чего? Кирилл, что ты нарисуешь потом? Дети отвечают на поставленные вопросы, рассказывая последовательность выполнения работы. Пояснения последовательности выполнения работы:
Прием тонирования:
В-ль: Прежде чем вы начнете рисовать свое подводное царство, я предлагаю размять наши пальчики и ручки. Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок» Пять маленьких рыбок играли в реке волнообразные движения руками А третья сказал: «Мне хочется спать!» повороты ладоней на тыльную сторону В процессе работы звучит музыка –шум моря. Воспитатель помогает ребятам, которые испытывают затруднения, задает наводящие вопросы, уточняет. В конце занятия устроить выставку работ на доске. Обратить внимание на красоту и разнообразие жителей моря. Отметить фантазию ребят.
|