Программное содержание: Дать детям представление о морских обитателях. Учить рисовать, используя нетрадиционную технику рисования (рисовать ладошкой и с помощью ватных палочек). Закреплять умение узнавания и называния цветов. Развивать мелкую моторику, детское творчество, эстетическое чувство и умение видеть в своей работе прекрасное. Воспитывать навыки коллективной работы. Материал: Кюветы с губками, пропитанными краской, два листа бумаги формата А1, выкрашенных в голубой цвет, ватные палочки, бумажные фигурки осьминогов раскрашенных как в стихотворении Э. Успенского «Разноцветная семейка», влажные салфетки и рамка для рисунка, игрушка папы-осьминога. Предварительная работа: Проведение Д/И «Цвета». Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Рисование с использование нетрадиционной техники (рисование с помощью пальцев) «Веточка рябины». Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети сидят на коврике, я загадываю им загадку: - Я сейчас загадаю вам загадку, про одного морского обитателя, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать. Никто не плавает вокруг Сложа печально восемь рук Точнее восемь ног На дне скучает… (осьминог) - Конечно ребята это осьминог. Раздается стук в дверь. - Интересно кто это стучится, давайте ребята узнаем.
Я вношу игрушку осьминога - Ребята вы узнали кто это? Правильно, это папа-осьминог. - Посмотрите, как вы думаете, какое у него настроение? Как вы догадались, что он грустный? Я обращаюсь за ответом к игрушке - Скажи папа-осьминог, почему ты такой грустный? - Дети-осьминожки Стайкою гонялись За одной рыбешкой Налетели на порог И запутались в клубок И теперь не отличишь их! Значит, как своих ушей не видать мне малышей Не видать мне малышей -Давайте поможем папе-осьминогу найти своих осьминожек Дети подходят к столу, на котором находится голубой лист бумаги. На листе лежат бумажные фигурки осьминожек разных цветов. - Посмотрите, как много осьминожек. Как же нам найти только папиных осьминожек? -Папа-осьминог помоги нам отыскать твоих деток, какие они у тебя? Я зачитываю отрывок из стихотворения Э. Успенского « Разноцветная семейка», а дети берут по одной фигурке осьминога нужного цвета: - Все они были разного цвета Первый зеленый Второй фиолетовый Третий как зебра весь полосатый Черные оба четвертый и пятый Шестой темно-синий Желтый-прежелтый седьмой осьминожек Восьмой словно спелая ягода красный Словом не дети, а тюбики с краской. После того как дети выбрали необходимые фигурки осьминожек, я опрашиваю какого цвета у них осьминоги. - Какие вы молодцы, как быстро вы справились с таким сложным заданием и помогли папе-осьминогу найти его деток. -Ребята, посмотрите какое теперь у папы-осьминога настроение? (появилась улыбка). - Какие вы внимательные, теперь папа-осьминог стал веселый, у него появилась улыбка. - Ребята, детишки-осьминожки очень любят играть в прятки, а вам нравится? - Давайте поиграем с ними в прятки, но они любят менять цвета. Но для этого нужно закрыть глазки (дети закрываю глаза). Я в это время снимаю скатерть со стола. На столе лежат кюветы с губками, пропитанными краской, влажные салфетки, ватные палочки и тарелочки с черной гуашью, и большой лист бумаги с голубым фоном. - Теперь открывайте глазки, пойдем и попробуем найти осьминожек. - Пойдемте со мной (дети подходят к другому столу). - Посмотрите, как хорошо спрятались осьминожки. - А как же нам их найти? (ответы детей) - Ребята, посмотрите на столе лежат волшебные краски, с помощью их мы и найдем осьминожек, но для этого нам нужны ваши ладошки. Я объясняю и показываю образец, как нужно рисовать: - Расширите пальчики на ладошке и прижмите ее к губке с любой краской, затем ладошку приложите к листу, и оставьте отпечаток ладошки. Потом возьмите ватную палочку и нарисуйте осьминожкам глазки и ротик - Какого цвета краску нужно взять, чтобы нарисовать глазки, а какую для того, чтобы нарисовать рот? (дети рисуют самостоятельно, я помогаю тем, кто нуждается в помощи). - Вот мы и нашли осьминожек. - Ребята вы не устали? - Тогда пока краска сохнет, давайте еще немного поиграем. Подходите ко мне (дети подходят ко мне – проведение пальчиковой гимнастики): - Рыбки плавали, ныряли (волнообразные движения рук) И плескались на воде (поднять руки вверх-вниз) Разойдутся, то сойдутся (развести руки в сторону и свести руки вместе с хлопком перед грудью) То зароются в воде (движение «моторчик» перед грудью). - Ну как, отдохнули? - Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился - Ребята покажите самого веселого, самого улыбчивого, а где здесь самый яркий, а самого шаловливого. - Давайте приклеим к нашему рисунку рамку, для того чтобы он был еще красивее и подарим его папе-осьминогу и его деткам (приклеиваю рамку к рисунку). Читаю четверостишие про осьминогов: - Крошки-осьминожки плывут по волнам Их из ладошки сделаю сам Разноцветные крошки к папе спешат… И всех обитателей моря смешат.
|