Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №16 «Виктория» Чистопольского муниципального района РТ Подготовила и провела: Воспитатель Мухаметзянова Ляйсан Шакирзяновна Программное содержание: развивать воображение, учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла с помощью приемов техники, папье-маше, аппликации, используя яичную скорлупу, поваренную соль; развивать творческие способности; формировать умение работать коллективно. Инсценировка «Разговор проснувшихся весной деревьев».
Активизировать словарный запас детей. Развивать посторенние высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Предварительная работа: 1. Наблюдение за деревьями на прогулке 2. Экскурсия на речку Кама 3. Рассматривание рисунков детей с изображениями деревьев (дуб, береза, ель, рябина). 4. Занятие по экологии « Весенний лес» 5. Вернисаж « Весенние пейзажи русских художников» 6. Создание пейзажной панорамы. Материалы: Простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клей, розетки, для клея, бумага для папье-маше, коричневая или черная гуашь, клеенка, нарисованная пейзажная панорама, яичная скорлупа, соль, белая гуашь, уголь. Технические средства: Магнитофон, диск Ход занятия: В.Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею, где будем рассматривать весенние пейзажи. (Дети и воспитатель рассматривают весенние пейзажи, и останавливаются около неоконченной панорамы весеннего пейзажа. Воспитатель с детьми внимательно рассматривают неоконченную панораму. В.Ребята, а не кажется ли вам, что на этом пейзаже чего то не хватает? Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Дети отгадывают загадки ,и находят их на картинах, рассматривают их изображения, отмечая расположения веток, форму столбов, цвет коры Воспитатель предлагает детям использовать в работе силуэт, технику-папье-маше. С помощью силуэта мы сегодня с вами будем выполнять деревья. Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей. -И так берем цветную бумага, складываем на нее шаблон дерева, обводим карандашом, и ножницами аккуратно вырезаем по контуру, берем кисти и клей, кистью наносим клей на изготовленное нами дерево, и клеим на картину(самостоятельная работа детей) В.Ребята, давайте мы с вами изобразим льдинки на речке, т.е мы с вами изобразим ЛЕДОХОД. Это все мы будем выполнять с помощью яичной скорлупы и поваренной соли. Объясняет технику аппликации: На лист бумаги небольшими пятнами наносится клей. Сверху складывается яичная скорлупа и посыпается солью. Дети выполняют задание, по окончанию дети рассматривают работы.
|