Конспект занятия по рисованию «Хлеб — всему голова» (средняя группа) |
ИЗО детям | |||
Автор: Ковтун Александра Михайловна | |||
20.10.2024 11:02 | |||
Конспект занятия по рисованию «Хлеб — всему голова» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Буратино» станицы Юго – Севeрной муниципального образования Тихорецкого района Подготовила Ковтун А.М. 2024 г. Цель:
Воспитательные и образовательные задачи:
Материалы и оборудование: альбомный лист, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, игрушка-зайка.
Ход занятия Воспитатель: - Ой, детки, кто-то к нам стучится? Наверное, к нам кто-то в сад пришёл в гости? (дети отвечают) (Это Зайка) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка расстроенили мне кажется? Сейчас я у него узнаю. А расстроился он ребята, потому он нашел только один колосок. Дело в том, что к нему придут в гости друзья, и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь угощение. - А может зайка, из одного колоска сделать каравай? -Ответы детей (Нет) Воспитатель: - Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки) - Как же помочь Зайке? (Подарить ему колоски) - А как мы можем сделать много колосков? Ответы детей (вылепить, нарисовать, вырезать) -Ребята, где выращивают хлеб? Ответы детей (на полях) Воспитатель: Правильно, а кто выращивает? Ответы детей (люди) Воспитатель: А как эти люди называются? Ответы детей (Они называются хлеборобы). Воспитатель: Чтобы получить из зерен пшеницы муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном отвечает за хороший урожай. Он проверяет и семена на всхожесть. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Вскопать и разрыхлить поля помогает человеку техника: трактор с бороной, сеялки, комбайны. Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор – это зернохранилище для очистки и сушки зерна. После этого зерно везут на мельницу. Там их растирают, получается мука. Мука бывает пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булки, печенье, баранки. А из ржаной – черный хлеб. - Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать Ответы детей (рисовать) Воспитатель: -Все верно, рисовать. Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (Рассматривание колосков, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены — один за другим; размер – маленькие) - Каждый из вас нарисует колоски и подарит их зайке. Согласны? - Прежде чем начать давайте разомнёмся немного. Физкультминутка «Подрастает зернышко» Посадили мы зерно (сажают зернышки) Что же выйдет из него? (имитируют дождик) Дождик землю поливает, (погладить щечки) Солнце нежно пригревает (потянулись руки) Подрастает зёрнышко (потянулись руки) Потянулось к солнышку. (Поднимают вверх) С ветерком оно играет, (покачивание рук) Ветерок его качает, (приседают) К земле низко прижимает (руки прижимают к полу) Вот как весело играет! (поднимаются) Потянулся наш росток, (поднимаются ладошки) Превратился в колосок. (Прижимают друг к другу) Воспитатель: - Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем. - Итак, берём в руки ватную палочку, слегка её мочим в водичке, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь. -Рисуем стебель снизу-вверх, находим середину стебля и ставим точку. - От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки. Прикладываем ватную палочку к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. - Но по одному колоску будет мало, давайте нарисуем ещё по два колоска, получится у нас по три колоска – букетик. Воспитатель рисует на мольберте и комментирует. Дети рисуют самостоятельно по образцу. Воспитатель: Какие у вас замечательные работы получились. - Вот теперь зайке хватит и на каравай, и на пироги. Зайка любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь! Зайка говорит: Спасибо ребята за колоски, теперь мне пора домой, до свидания.
|