Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж». Композиция «Тайны океана» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шнайберг Юлия Васильевна | |||
20.09.2024 17:46 | |||
Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж». Композиция «Тайны океана» Мастер-класс по рисованию Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж» Композиция «Тайны океана» Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном. Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».
Задачи:
Предназначение композиции: композицию можно использовать дляукрашения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка. Вступление: Умеете ли вы рисовать? Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто просматривает этот МК – великолепные художники. Не верите? Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж». Грифонаж в переводе с французского языка означает — маранье, каракули, от (griffonner — писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули». Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж». Современные художники и дизайнеры создают в технике «Грифонаж» оригинальные картины и скульптуры. Грифонаж – это не только необычныйспособ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего. Куда же можно «отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное? Правильно, можно совершить путешествие побескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг. Вместе с данным мастер-классом я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие. В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Тайны океана». Советы по подготовке к «путешествию»:
3. Приготовьте музыку, которая поможет создать соответствующий «путешествию» настрой. 4. Приготовьте необходимые материалы и инструменты: 1 целый альбомный лист, 1 разрезанный пополам альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА. Приступим к работе На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули. Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером. Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом. Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей. Тонкой кисточкой дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и т.д. Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером. Я нашла подводные камешки. Раскрасьте новые элементы композиции. Возьмите вторую половину альбомного листа. Нарисуйте каракули. Попробуйте среди линий разглядеть подводные растения, водоросли, цветы. Обведите фломастером найденные образы. Раскрасьтеновые элементы композиции акварельными красками. Дорисуйте мелкие детали. Рассмотрите оставшиеся линии, если вы нашли новые образы, нарисуйте их. Итак, на втором альбомном листе у меня получились: красивый цветок, три кустика водорослей, электрический скат, камешки. Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции. Подготовьте фон, имитирующий водную стихию. На третий альбомный лист при помощи губки нанесите синюю краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакнитев неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется синими пятнышками. На готовый фон приклейте все элементы композиции. А теперь полюбуйтесь на своё творение и ответьте на вопрос: - Умеете ли вы рисовать? Я уверена, что ваш ответ будет положительным. А вот ещё несколько необычных композиций в технике «Грифонаж». Композиция «Обитательница далёкой Пандоры». Композиция по сказке А.С. Пушкина «Золотая рыбка». Рисунок по сказке А.С. Пушкина «Царевна-лебедь» Композиция «Карликовая пчёлка-колибри собирает нектар». Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.
|