Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по сюжетному рисованию «Cказка «Колобок» в подготовительной группе.
ИЗО детям
Автор: Соколова Оксана Алексеевна   
28.06.2024 08:57

Конспект образовательной деятельности по сюжетному рисованию «Cказка «Колобок» в подготовительной группе.Конспект образовательной деятельности по сюжетному рисованию «Cказка «Колобок» в подготовительной группе.

Цель: научить ребенка передавать свои впечатления по сказке «колобок»

Задачи:

  • Передавать различия в величине изображаемых предметов
  • Формировать умение строить композицию рисунка
  • Продолжать формировать умение передаватьв рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений.
  • Прививать любовь к русскому народному творчеству.
  • Воспитывать уважение к мнениям других детей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.)

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

 

Материал: альбомный лист, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке. Музыкальный центр, музыка.

Ход:

Воспитатель:

- Я рада видеть всех деток нашей группе весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно… (колобок).

Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

Сегодня на занятии вы попробуете себя в роли художников-иллюстраторов. Мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда лиса держит колобка на носу, а он поет свою песенку.

БЕСЕДА:

(Рассматривание иллюстрации)

  • Ребята, каковы взаимоотношения между колобком и лисой?
  • Что вы можете рассказать об колобке? Какой он? Опишите форму колобка?
  • Давайте вспомним как мы можем нарисовать Лису? Какие формы мы можем изобразить?
  • Ребята, как мы изобразим их взаимоотношения на иллюстрации? (передачей позы)
  • Какие действия могут произойти между лисой и колобком, когда он у нее на носу?
  • Ребята, а где происходит наше событие у лисы и колобка? Какое время года будем изображать? А днем или ночью?
  • Ребята, а какие цвета мы будем использовать? Какого цвета колобок? Какого цвета лиса?
  • Какие дополнительные предметы мы можем добавить в нашу иллюстрацию?

Миша, выходи сюда ко мне, будешь помогать, показывать всем как изобразить лису, а я тебе буду помогать.

Ребята, мы будем изображать нашу иллюстрацию по памяти.

  • С чего начнете рисовать?
  • Что нарисуете потом?
  • Как правильно пользоваться оборудованием и материалами?
  • Как правильно будете размещать наших героев на листе?

Напомнить творческое задание детей вопросом: Ребята, что мы сегодня с вами будем рисовать?

А сейчас все встанем и немного разомнемся.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка». (Наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста).

Колобка она слепила. (Круговые движения рук).

В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила. (Руки на пояс).

Вышел он румян – пригож (Повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож. (Поднять руки вверх).

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющим детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи образов. Напомнить последовательности и правила выполнения работы.

Рассмотреть работы детей:

Дети, давайте разместим наши работы на доске. Предлагаю всем рассмотреть наши иллюстрации. (Включается мелодия «Людвиг ван Бетховен — К Элизе»)

Ребята, какие замечательные иллюстрации у ВАС получились! Вы настоящие художники-иллюстраторы. Но согласитесь, что все работы получились разные, и каждая по-своему хороша.

  • Давайте же посмотрим на них и найдем веселые, аккуратные, красочные иллюстрации?
  • На каких рисунках лиса как будто разговаривают с колобком?
  • А теперь найдем иллюстрации с грустной, загадочной, ехидной, хитрой лисой?

Ребята, кто-нибудь хочет рассказать о своей работе? Или о работе товарища?

Итог: Ребята, мне очень понравились ваши работы, они замечательные у вас получились. Мне пришла идея, сделать выставку. Чтоб каждый, кто приходит к нам в группу видел ваши замечательные работы, чтоб вы могли рассказать вашим родителям о нашем очень интересном занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год