Развитие творческого воображения у дошкольников. НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Сказочная птица» |
ИЗО детям | |||
Автор: Трунина Елена Витальевна | |||
20.05.2024 16:28 | |||
Развитие творческого воображения у дошкольников. НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Сказочная птица» Воспитатель: Трунина Елена Витальевна Москва, 2024 г Развитие творческого воображения у дошкольников. НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Сказочная птица» Цель:
Программные задачи:
Материалы и оборудование: слайды «Жар – птица», листы бумаги А3, кисти №3; 5, гуашь, салфетки, банки с водой, ватные палочки, фломастеры с печатками, музыкальное сопровождение – классическая музыка. Предварительная работа:
Ход: - Ребята, вы любите чудеса? (Да)
К нам приходит волшебство, Осторожно – осторожно, Не спугнуть бы нам его… - Чтобы произошло волшебство, давайте произнесём волшебные слова, закройте глаза «Крибли – крабли – бум». Воспитатель достаёт красивый, расписной сундучок. - Что же находится в сундучке, давайте его откроем: «Сундучок, сундучок. Открывай – ка свой бочок» - Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (сказочной птице) - Почему вы так думаете? - Это перо жар – птицы. - Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей. Использование ИКТ (показ слайдов) Работа со слайдами Воспитатель читает стихотворение о Жар – птице: Не на море, на земле, где – то в сказочной стране, Есть пернатая царица про прозванию жар – птица, Крылья золотом пылают и рубинами сверкают, От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (Г. Долженко) - Считалось, что жар – птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар – птица или птица Счастья обязательно когда – нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья. - Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар – птице слагали сказки. - Из какой сказки эта иллюстрация? (П. Ершов «Конёк – горбунок») - Образ птицы Счастья встречается не только в сказках. - Ребята, посмотрите, как по – разному изображал эту птицу народ в декоративно – прикладном искусстве, украшая предметы своего быта. - Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия? - Так какая же она, эта сказочная птица? - Ребята, предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу Счастья такой, какой вы её представляете, и подарить этих птиц своим родным. - В каких тонах в тёплых или холодных можно изобразить птицу? Почему? - Какие изобразительные материалы будем использовать? (краски, краски с блёстками, ватные палочки, фломастеры с печатками) Пальчиковая гимнастика: «Наши красные цветы раскрывают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, Наши красные цветы закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают»
Самостоятельная работа детей за мольбертами (музыкальный фон). Индивидуальная работа педагога с детьми:
Физминутка. Мы пришли в чудесный лес, полный сказок и чудес, Справа берёзка в шубке стоит, слева ёлочка на нас глядит, Как красиво в лесу зимой, ну а мы пойдём домой.
Анализ работ: Рассмотреть все рисунки, отметить их красоту и неповторимость. - Скачите, какая птица не похожая на других и чем? Почему? Объясните. Вывод: У каждого получилась своя прекрасная птица, не похожая на других. - Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья! А рисунки кому бы вы подарили? Конечно же своим родным. - А в волшебном сундучке вас ждёт сюрприз. Дети говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок открывай – ка свой бочок» Педагог достаёт из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами). - Пусть ваши мечты сбываются.
|