Конспект организационной образовательной деятельности «Подснежники» |
ИЗО детям | |||
Автор: Казакбаева Альбина Анатолиевна | |||
30.04.2024 14:04 | |||
Конспект организационной образовательной деятельности «Подснежники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: вторая ранняя Выполнил: Воспитатель Казакбаева А. А. Туймазы, 2024 г. Цель: обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с использованием ладошек и пальчиковых красок. Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, продуктивное развитие. Средства реализации: игрушка медведь, мольберт, картинка «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, пальчиковые краски белого цвета, тарелочки, непроливайка, листы с изображением стебля для каждого ребенка и воспитателя, колонка для воспроизведения спокойной музыки во время рисования, влажные салфетки. Методические приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, повторение), наглядный (рассматривание, показ образца), практический (деятельность детей, воспитателя) Активизация словаря: весна, солнышко, белый, подснежник, стебель, листья, лепесток. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; рассматривание иллюстраций о первоцветах; наблюдения сезонных изменений в природе во время прогулки; чтение детям стихотворений о весне и подснежнике. Ход занятия: Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно и скажите, какое наступило время года? Дети отвечают Воспитатель: -Правильно, весна! Ребята посмотрите на картинку. Показ картинки «Весна в лесу» Воспитатель: Что изображено на картинке? Дети: Лес, деревья, тает снег, светит солнышко, появляются лужи. Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучится? Кто же к нам пришел? Кто это ребята? Дети: Медвежонок! Воспитатель: Правильно это Медвежонок! Как Медвежонок к нам попал, он весь живет в лесу. Медвежонок зачем ты к нам пожаловал? Медведь: Ребята, я сегодня гулял по лесу и на лесной полянке увидел чудо! Там на проталинке появились прекрасные цветы. Я их сфотографировал и принес вам показать. Может вы знаете что это за цветы такие красивые. Показ фотоизображения Подснежников Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы? Дети: Подснежники. Воспитатель: Правильно это подснежники! Они самые первые цветы, которые расцветают весной. Какого цвета подснежники? Дети: Белого! Воспитатель: Правильно, подснежники белого цвета. Послушайте стихотворение про подснежники. Стих «Подснежник» Пробирался сквозь снежок, Удивительный росток, Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок. Воспитатель: Ребята, давайте мы немного с вами поиграем. Давайте вы все встанете и будем за мной повторять. На полянке вырос маленький подснежник (руки вверх) К солнцу потянулся (тянем руки вверх) Солнцу улыбнулся (улыбаемся друг другу) А потом тихонько ветерок подул (дуем и покачиваемся) Закачался наш цветок (раскачиваемся) Ты не дуй ветерок, не раскачивай цветок! (погрозили пальчиком) Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь! Воспитатель: Сегодня вы с вами будем рисовать подснежник. А Медвежонок будет на вас смотреть. Чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовём, из каких частей он состоит и какого цвета. (Есть стебель и листья зелёного цвета, лепестки цветка белогоцвета). Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастики «Подснежник» К нам Весна лишь заглянула – (Дети протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы — «цветок раскрылся») Воспитатель: Ребята, возьмите листы бумаги, на них вы видите уже изображен стебель и листья. Сегодня мы будем рисовать при помощи наших ладошек. Нужно опустить ладошку в тарелочку с краской и ставим оттиск ладошки в виде бутона подснежника. Дети рисуют под спокойную музыку После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые подснежники у вас получились. Все вы постарались! И нашему гость очень понравились ваши рисунки. Мишка, полюбуйся, тебе нравится? Медведь: — Очень! Воспитатель: Мишке пора уже возвращаться в лес. Давайте мы попрощаемся с ним. Медведь: Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются. Рефлексия:
|