Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись Гжель.
ИЗО детям
Автор: Моисеева Ирина Валериевна   
25.01.2024 23:52

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись Гжель.Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись Гжель.

Цель: научить детей расписывать (платье) используя гжельские узоры.

Задачи:

  • учить детей рисовать узор передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего; учить красиво располагать узор;
  • учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки; закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в середине слева на право, сверху вниз слитными линиями; учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
  • воспитывать интерес к Гжельской росписи, желание передать сочность, живописность росписи.

Предназначение: данное занятие предназначается для старшей — подготовительной группы 5 -7 лет, для молодых воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Предшествующая работа:

 

скачать конспект

Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой

росписи о мастерах. Знакомство с иллюстрациями.

Материал:

Заготовка рисунка на листе формата А4, кисти, подставки, палитра, салфетка, акварель, краски, стакан с водой.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Алёнушка. Она просит у нас помощи. Пошла со своими подружками она в лес погулять, ягоды, грибы пособирать. И вот когда корзины были полные и они собирались возвращаться домой, решила Алёнушка вместе со своими подружками вокруг костра хоровод поводить. И тут случилась беда, пламя костра растопило узоры на платьях девушек и они пропали…А на земле появились небольшие лужи голубой и синей воды. И теперь она не знает как помочь своим подружкам. Поможем Алёнушке? (да) Давайте посмотрим, как вы думаете какого цвета были узоры на платьях? (ответы детей) Как вы догадались? (лужи голубого и синего цвета) А в какой росписи используют только эти два цвета? (гжель) Правильно, я хочу Вам предложить стать Гжельскими мастерами. Хотите? (да) А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях? Всё верно, но прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши ручки, сделаем для них зарядку. (трём ладошки, кулачки сжимаем и разжимаем, каждый пальчик здоровается с другим пальчиком, загибаем пальчики- проговаривая стишок)

Посмотрите, какое платье у Алёнушки, какие элементы использованы? (ответы детей) А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам. Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.

А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать? А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской?

Самостоятельная работа детей выполняется под спокойную мелодичную музыку. Помогаем детям при необходимости.

Рефлексия.

Какие мы с вами молодцы! Помогли Алёнушке, посмотрите как она радуется со своими подружками. Какие у них получились замечательные наряды. Ребята, кому из вас было сложно? Что именно? Почему? Кому легко? Почему? Какие элементы использовали для украшения? Какая краска использовалась?

Воспитатель хвалит детей: Вы – не просто детвора, Вы, ребята, мастера!

Взяли краски, кисти взяли, иузор нарисовали. Молодцы!!!

Автор: Моисеева И.В.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год