Цель:Познакомить детей с техникой изготовления витражей, совершенство-вать навыки работы с ножницами, закрепить знания детей о весенних измене-ниях в живой природе. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, передовать свои эмоции, проявлять отзывчивость, сопереживать, развивать творческое воображение. Учить соблюдать пропорции элементов в работе, развивать пространственное мышление. Продолжать знакомить с разными видами изобразительного искусства, практиковать правильно держать ножницы и резать, прививать аккуратность в работе, продолжать развивать мелкую моторику и конструктивные навыки. Развивать устную связную речь ребенка, характерными особенностями которой, являются развернутость и произвольность. Развивать внимательность и последовательность в выполнении определенного ряда упражнений. Само слово «Витраж» произошло от (франц. Vitrage, от лат. vitrum) – стекло или орнаментальная, сюжетная композиция, которая используется для украшения окна, двери, перегородки, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.
Скачать полный конспект
«Почему же именно витраж?» Потому что это красиво, ново и увлекательно для детей. Допустим вам необходимо украсить группу или сделать открытку к празднику и привычная аппликация Вас уже не увлекает - Витраж это выход из ситуации и результат порадует и детей, и вас, и ваших гостей, или допустим, на носу новый год, а белые трафареты на окнах уже банальны, вы можете совместно с детьми украсить свои окна в группе витражами, получится очень красочно и как в сказке. Каждый витраж оригинален. Темы для витража могут быть различны, так же как и для аппликации. Витраж - один из видов конструирования из бумаги. Занятие проходит в форме совместной деятельности взрослого и ребенка старшего возраста, это может быть как индивидуальная так и коллективная работа. В отличие от других техник в витраже существует уже заданный рисунок. Этот рисунок подготавливает взрослый. Но после знакомства с этим видом бумажного конструирования и сами дети вполне могут придумать и нарисовать эскиз для своего витража. (У детей среднего возраста происходит знакомство с витражами посредством «картинки в крышке» с использованием пластилина, дает первоначальное представление о витраже в целом.) Для занятия нам понадобится: Черный картон, тонкая гофрированная бумага, клей (карандаш), самоклеющаяся бумага, кружево, тюль, паетки, декоративная сетка. Ход работы: 1. Взрослый подготавливает для фона контурный рисунок витража на черном картоне. (фото1) 2. Из самоклеющейся пленки вырезаем нужного размера прямоугольник и закрепляем его с лицевой стороны витража (фото 2,3) получается обратный витраж. 3. Из гофрированной бумаги составляем – заполняем силуэт воздушного шара, приклеиваем и обрезаем всю лишнюю бумагу (фото4,5) 4. Так же как и шар, из гофрированной бумаги вырезаются облака. 5.Закрепляем с изнаночной стороны витража облака (фото7) 6. Приклеиваем шар (так же с обратной стороны витража) (фото8) 7. Из голубой гофрированной бумаги вырезаем прямоугольник нужного размера и приклеиваем его с обратной стороны, всё лишнее обрезается. (фото9) Данная методическая разработка по изготовлению витража была предложена воспитателям , как возможность разнообразить и расширить творческую деятельность с детьми .
|