Конспект открытого занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Большая стирка» платочки и полотенца». |
ИЗО детям | |||
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна | |||
05.11.2023 20:30 | |||
Конспект открытого занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Большая стирка» платочки и полотенца». муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Оренбург Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи:
Материал:
Кукла Катя, кукольная посуда, полотенце красного цвета и платочек синего цвета, тазик с водой, мыло, трубочки на каждого ребенка силуэты платочков и полотенце; гуашь синего и красного цвета; кисточки; банки с водой; подставки под кисти. Ход занятия: 1. Организационный момент: Воспитатель: — Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к кукле Кате. Заводит детей в группу, там за игрушечным столом сидит кукла. На столе у куклы постелена салфетка, на салфетке стоит игрушечная чашка с «чаем», кукла «пьет чай». Возле стола валяются вещи: платочки, полотенце, салфетки. Воспитатель: — Ребята, смотрите, Катя пьет чай, а нас не приглашает. Воспитатель ругает куклу и как бы, не чаяно кукла проливает чай. Воспитатель снова ругает куклу: - Катя, ты, оказывается неряха, запачкала салфетку и почему у тебя здесь валяются вещи. Поднимает вещи, рассматривает: - Катя, они у тебя то же грязные. Ты что Катя не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Кате, как нужно ухаживать за вещами. Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой: Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить. Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки. Игра «Большая стирка»: После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать платочки. Имитация стирки. Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок. Эксперимент: «Пенится- не пенится» Дети имитируя «стирают» салфетки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение: «В тазик я налью водички, Чтоб платочек постирать. Пусть я ростом невеличка, Буду маме помогать, Постираю я сама! Я работы не боюсь И сама себе я нравлюсь, И сама собой горжусь!» Воспитатель: — Ребята, теперь Катя знает, как ухаживать за вещами и когда салфетки высохнут, сама погладит их утюгом. Физ. минутка под музыку «Стирка»: Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться: Раз, два, три, четыре, пять – Будем маме помогать, Мы белье сперва потрем, Прополощем, отожмем. Раз, два, три, четыре, пять – Вот и кончили стирать. Основное занятие. Рисование платочков и полотенец: Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу. Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца. Затем, показывает листы бумаги, на которых нарисованы простым карандашом прерывистыми линиями (штриховкой): веревка, а на веревке полотенце и салфетка. Просит обвести пальчиком по линиям, комментирует: бежит-бежит пальчик, остановился – уголок, бежит-бежит дальше, остановился – уголок и т. д. - Посмотрите, как нужно рисовать платочек и полотенце. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть. У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию до уголка. Затем рисую вторую линию также до уголка. Затем следущию, пока не получится квадрат. Потом закрашиваю, не выходя за контур. Промываю кисть в банке и осушаю. Беру на кисть синюю краску и рисую линию, не отрывая кисть от листа — полотенце. И также закрашиваю, не выходя за контур. Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика. Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок, Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке. Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик, Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк, Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка, Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса. Звери дружно все живут, звонко песенки поют! -Давайте возьмём кисти и покажем как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, до уголка, а затем слева направо до уголка, вверх до следующего уголка, справа на лево пока не получится квадрат. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Спрашивает детей, что у них получилось? Дети отвечают. Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами. После занятия: Оформление выставки рисунков «Большая стирка».
|