Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» |
ИЗО детям | |||
Автор: Зенкова Юлия Викторовна | |||
08.06.2023 19:21 | |||
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. Задачи: Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях. Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования. Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи. Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников первой младшей группы. Место проведения: группа №2 «Смешарики» Оборудование:
Ход мастер – класса: Воспитатель: Приветствие родителям: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться. - Доброе утро. - Доброе утро солнцу и птицам. - Доброе утро приветливым лицам. Каждый становится — добрым доверчивым. Доброе утро длится до вечера (В. Котенёва). Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в группу «Смешарики» Воспитатель читает стихотворение: Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь, На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле, И пишет углем на заборе, И на обоях в коридоре. Рисует мелом на доске, На глине пишет и песке. Пусть нет бумаги под руками, И нет денег на холсты, Он будет рисовать на камне, И на кусочке бересты. Салютом он раскрасит воздух, Взяв вилы, пишет на воде, Художник, потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает! (А. Усачев) Вступление: Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Практикум: Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя: «Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками». Родители: Ёжик. Воспитатель открывает конверт. Вот и первое задание: мы познакомимся с одним из нетрадиционных методов «Рисование одноразовыми вилками» Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке (родители рисуют в данной технике). Воспитатель: Замечательно, все у вас получилось. Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?» Родители: Заяц. Воспитатель: Правильно, вот и следующее задание от зайки. Открываем конверт, и читаем следующий метод рисования: «Штампование «Украшаем салфетку» (овощи, из бросового материала печати). Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты. Воспитатель: Отлично, какие красивые салфетки. Продолжаем нашу игру. «В чаще леса жила семья из трёх человек. Назовите героев поименно». Родители: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Воспитатель: Сказки помните отлично. Маленький Мишутка принёс конверт с ещё одним заданием рисование в технике «Печать листьями» — используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи. Воспитатель: «Делу время, потехе час» Пришло времяфизкультминутки. «Три веселых братца» (немецкая песенка, перевод Л. Яхнина) Три веселых братца гуляли по двору (шагать на месте) Три веселых братца затеяли игру (бег на месте) Делали головками ник-ник-ник (наклоны головой влево — вправо поочередно) Пальчиками ловкими чик-чик-чик (щелчки пальчиками) Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) Топотали ножками топ-топ-топ (топают ногами) Воспитатель: У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А. Барто «Игрушки». Родители: Девочка Таня. Может кто-то вспомнит и расскажет стихотворение. Воспитатель: Кукла Таня хочет познакомить вас с ещё одним методом рисования: «Рисование ладошкой» Опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось? Родители рассказывают, что у них получилось. Воспитатель: И ещё одно интересное задание от куколки завершить рисунок в технике «Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т. д. Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами и красками. Вы быстро, хорошо и правильно справились со всеми заданиями наших гостей. Они хотят познакомить вас еще с одним из любимых методов рисования «Рисование поролоновой губкой» (по трафарету): набираем на губку краску и методом тычка преображаем рисунок. Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей). Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми. Желаю дальнейших успехов. Благодарю за участие! Используемая литература: 1. Е. Ю. Кихтева. Рисуют малыши: «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». 2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2.»
|