Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие морской звездочки» (в технике ЭБРУ) |
ИЗО детям | |||
Автор: Евтеева Светлана Александровна | |||
02.03.2023 11:28 | |||
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие морской звездочки» (в технике ЭБРУ) Воспитатель Евтеева С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» Образовательная область художественно-эстетическая интеграция Социально-коммуникативное развитие Обучающая задача: Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изо-деятельности; продолжать знакомить детей с техникой ЭБРУ. Развивающая задача: Уточнить и дополнить знания детей о морских животных, рыба; продолжать знакомить детей с техникой рисования по воде ЭБРУ; развивать технические умения, умело пользоваться шнурком, спицей; развивать чувство цвета и фантазию посредством совместным творчеством взрослого и ребенка, создавая рисунок.
Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе, воспитывать уважительное отношение к творениям сверстников и толерантность. Приобщать детей к восприятию искусства. развивать интерес к нему. Материалы и оборудование: экран, видеопроектор. Лотки с водой (загуститель), банка с водой, краски, веерные кисточки, шнурочки, спицы, альбомные листы, салфетки, клеенка, две емкости с водой (в одной из которых соль), два яйца. Ход занятия Воспитатель: — Дети, сегодня у нас не простое занятие, а путешествие и самое настоящие- морское. Мы живем в прекрасном городе Керчи, на берегах двух морей - Как они называются? (ответ детей) Воспитатель: — Мы любим море, а летом мы с удовольствием купаемся в море, загораем. Мы с вами, ребята, читали книги о море. Кто может рассказать о море. - Какое море? (ответы детей: большое, соленое, глубокое, широкое; в море плавают рыбы) Воспитатель: — Правильно, ребята, море большое, широкое, глубокое, в нем живут много рыб, животных, верно вода в море соленая. Воспитатель: -Дети, кто может плавать? А тем кто еще не научился плавать я хочу сказать, что легче научится плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим, так ли это? Подойдите, ребята, пожалуйста к столу (на столе две емкости, в одной из которых соленая вода) Воспитатель: — На столе стоят две емкости. В одной емкости вода соленая, в другой пресная. Можем мы посмотреть глазами на воду определить где вода соленая, а где пресная? (ответ детей- нет) Воспитатель: — А почему мы не можем определить? (вода в одной емкости и в другой прозрачная) Воспитатель: — Правильно. Тогда давайте проведем эксперимент. Я беру два яйца и начинаю погружать их в воду и смотрите, что происходит у нас? Воспитатель: — Что произошло с яйцом в этой емкости? (яйцо осталось на поверхности) Воспитатель: — А с яйцом во второй емкости что произошло? (предмет опустился на дно. Яйцо утонуло) Воспитатель: — Тогда в этой емкости какая у нас вода получается? (соленая) Воспитатель: — Почему вы так решили? (яйцо осталось на поверхности воды) Воспитатель: — А здесь у нас какая вода? (пресная) Воспитатель: — Почему? (яйцо опустилось на дно) Воспитатель: — Верно. Вот мы с вами определили, где вода соленая, где пресная. А так же убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности воды и поэтому в соленой воде легче научиться плавать. Воспитатель: — А теперь, дети, я вас приглашаю в путешествие, но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать? Правильно, сказать волшебные слова. Только сказать их нужно дружно, взявшись за руки, ведь мы настоящие друзья! «Детский сад наш изменился, В океан он превратился. Мы отправимся гулять, Дно морское изучать» Воспитатель: — Вот, ребята, мы оказались с вами на дне морском. Сколько здесь животных, морских рыб. Вы наверное кого то знаете? (на экране общая картина с изображением: морской конек, акула, черепаха, краб, морская звезда; воспитатель показывает указкой, дети называют названия морских обитателей; присаживаются на стулья) Воспитатель: — А это кто? (на экране изображение морской черепахи) Она похожа на обычную черепаху. У нее такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать свою голову и лапы под панцирь. Питается черепахи водорослями, а живут они еще дольше. До восьмидесяти лет, почти как люди. Воспитатель: — А это кто? (акула) Акула- это хищная рыба, потому что питаются они всем подряд и рыбами и черепахами и даже нападают на людей. Они очень опасные рыбы. Акула прекрасно видит в темноте и у нее великолепный нюх. Воспитатель: — А это это? (дельфины) — А что вы знаете о дельфинах? — Какие они? (большие, сильные, длинные, ласковые, умные) Воспитатель: — А это кто? (осьминог) Это совсем необыкновенный осьминог. У него к голове прикреплены восемь щупальцев, на каждой находятся особые присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. А еще особенности осьминога — он может менять форму своего тела, а также свай цвет. Воспитатель: — Ну а это кто? (морская звезда) Правильно. Морские звезды бывают окрашены в самые яркие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий. Эта хищные животные. Они питаются улитками. Живут морские звезды до тридцати лет. Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю (на экране картина) «Высоко-высоко в небе жила маленькая звездочка. Она была мечтательница. звездочка любила разглядывать планеты и представлять, как там должно быть здорово! А больше всего на свете ее привлекала голубая планета- земля. «Там наверное, очень красиво!» -думала звездочка. Вдруг звездочка стала падать. Она упала на песок, возле самой воды. Вдруг, на берег накатила волна и звездочка оказалась в воде. - Тебе здесь понравилось?, — сказал кто- то. звездочка огляделась и увидела морскую звезду. - Ой, мы с тобой так похожи! — обрадовалась звездочка, — Кто ты? - Я морская звезда! Ты, кстати, теперь тоже. Давным, давно, я сверкала на небе! Мои лучики были такие же яркие и острые, как у тебя. Но я хотела путешествовать, иметь друзей, и, однажды, я оказалась здесь! Ведь если о чем- то сильно мечтать, то мечта непременно сбудется.» Дети, давайте чтобы звездочки не скучали, были веселыми радостными мы им нарисуем подружек- морских звездочек. А рисовать мы будем замечательными. Волшебными красками по воде по технике ЭБРУ. Но сначала нам надо сделать морскую зарядку «В море быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно Сделать так руками нужно Вместе раз — это брас, Одной, другой — это кроль. Две ладошки прижму, по морю поплыву. Две дорожки друзья Это лодочка моя. Паруса подниму, по морю поплыву А по бурным волнам А Плывут рыбки тут и там» Воспитатель: — Молодцы, дети. А теперь проходим в нашу мастерскую «надевают фартуки, нарукавники, присаживаются за столы» А сейчас я покажу как мы будем выполнять задание. У нас в лотке специальная вода «загуститель». Сначала мы будем рисовать фон — изображая морское дно. Я беру верную кисточку, опускаю её в синюю краску, держа ее над V V водой и потихоньку по ней стучу над верхней частью лотка. затем промываю кисточку. Кисточка должна быть чистая. После промывания кисточку промываю о салфетку. Берем следующий цвет желтый, это будет песок и повторяем тоже, только уже делаем набрызг над нижней частью лотка. Далее берем спицу и рисуем V аккуратно, не спеша, проводим движение в верхней части лотка, протираем спицу салфеткой. затем рисуем в нижней части лотка проводя аккуратные движения спицей. Снова протираем спицу салфеткой. запомните, после каждого цвета у нас должна быть чистой кисточка и спица. затем беру спицу, опускаю её в красную краску и ставлю точку на поверхности воды в нижней части лотка, где желтый цвет. Снова протираю спицу о салфетку, окуная спицу в зеленый цвет и так же ставлю точку в другом месте нижней части лотка. Снова протираю спицу, и еще набираю оранжевую краску на спицу и тоже ставлю точку на поверхности воды в нижней части лотка. Вот как красиво получается. У морской звезды есть лучики и сейчас мы их будем рисовать. - Сколько лучей у морской звезды? (5) Правильно. Мы будем рисовать 5 лучей. беру чистую спицу и ставлю её в центр круга и вывожу краску при помощи спицы из центра круга в сторону. Это первый лучик. Каждый лучик будем рисовать по кругу. И так еще 4 луча рисуем спицей, выводя краску спицей в разные стороны от центра. Теперь переносим рисунок на бумагу. Считаем до 10, и вынимаем лист строго по краю лотка, что бы вода осталась чистой. Вот какие красивые морские звездочки у нас получились. - А теперь ребята вы нарисуете ваши работы. (дети рисуют под музыку, помощь воспитателя детям) Рефлексия Воспитатель: — Дети, что мы сегодня рисовали? - На чем мы рисовали? - Как называется эта необычная техника рисования красками по воде? - А чем мы пользовались? - Скажите, пожалуйста, чем мы еще пользовались? Воспитатель: — Ребята, посмотрите на наши работы, какие они красивые, интересные получились, и каждая морская звезда неповторимая. И теперь у морских звезд будет много подружек. Вы позаботились о6 этом. Молодцы!
|