Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие морской звездочки» (в технике ЭБРУ)
ИЗО детям
Автор: Евтеева Светлана Александровна   
02.03.2023 11:28

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие морской звездочки» (в технике ЭБРУ)Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие морской звездочки» (в технике ЭБРУ)

Воспитатель Евтеева С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»

Образовательная область художественно-эстетическая интеграция

Социально-коммуникативное развитие

Обучающая задача: Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изо-деятельности; продолжать знакомить детей с техникой ЭБРУ.

Развивающая задача: Уточнить и дополнить знания детей о морских животных, рыба; продолжать знакомить детей с техникой рисования по воде ЭБРУ; развивать технические умения, умело пользоваться шнурком, спицей; развивать чувство цвета и фантазию посредством совместным творчеством взрослого и ребенка, создавая рисунок.

 

Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе, воспитывать уважительное отношение к творениям сверстников и толерантность. Приобщать детей к восприятию искусства. развивать интерес к нему.

Материалы и оборудование: экран, видеопроектор. Лотки с водой (загуститель), банка с водой, краски, веерные кисточки, шнурочки, спицы, альбомные листы, салфетки, клеенка, две емкости с водой (в одной из которых соль), два яйца.

Ход занятия

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас не простое занятие, а путешествие и самое настоящие- морское. Мы живем в прекрасном городе Керчи, на берегах двух морей

- Как они называются? (ответ детей)

Воспитатель: — Мы любим море, а летом мы с удовольствием купаемся в море, загораем. Мы с вами, ребята, читали книги о море. Кто может рассказать о море.

- Какое море? (ответы детей: большое, соленое, глубокое, широкое; в море плавают рыбы)

Воспитатель: — Правильно, ребята, море большое, широкое, глубокое, в нем живут много рыб, животных, верно вода в море соленая.

Воспитатель: -Дети, кто может плавать? А тем кто еще не научился плавать я хочу сказать, что легче научится плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим, так ли это?

Подойдите, ребята, пожалуйста к столу (на столе две емкости, в одной из которых соленая вода)

Воспитатель: — На столе стоят две емкости. В одной емкости вода соленая, в другой пресная. Можем мы посмотреть глазами на воду определить где вода соленая, а где пресная? (ответ детей- нет)

Воспитатель: — А почему мы не можем определить? (вода в одной емкости и в другой прозрачная)

Воспитатель: — Правильно. Тогда давайте проведем эксперимент. Я беру два яйца и начинаю погружать их в воду и смотрите, что происходит у нас?

Воспитатель: — Что произошло с яйцом в этой емкости? (яйцо осталось на поверхности)

Воспитатель: — А с яйцом во второй емкости что произошло? (предмет опустился на дно. Яйцо утонуло)

Воспитатель: — Тогда в этой емкости какая у нас вода получается? (соленая)

Воспитатель: — Почему вы так решили? (яйцо осталось на поверхности воды)

Воспитатель: — А здесь у нас какая вода? (пресная) Воспитатель: — Почему? (яйцо опустилось на дно)

Воспитатель: — Верно. Вот мы с вами определили, где вода соленая, где пресная. А так же убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности воды и поэтому в соленой воде легче научиться плавать.

Воспитатель: — А теперь, дети, я вас приглашаю в путешествие, но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?

Правильно, сказать волшебные слова. Только сказать их нужно дружно, взявшись за руки, ведь мы настоящие друзья!

«Детский сад наш изменился, В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать»

Воспитатель: — Вот, ребята, мы оказались с вами на дне морском. Сколько здесь животных, морских рыб. Вы наверное кого то знаете? (на экране общая картина с изображением: морской конек, акула, черепаха, краб, морская звезда; воспитатель показывает указкой, дети называют названия морских обитателей; присаживаются на стулья)

Воспитатель: — А это кто? (на экране изображение морской черепахи) Она похожа на обычную черепаху. У нее такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать свою голову и лапы под панцирь. Питается черепахи водорослями, а живут они еще дольше. До восьмидесяти лет, почти как люди.

Воспитатель: — А это кто? (акула)

Акула- это хищная рыба, потому что питаются они всем подряд и рыбами и черепахами и даже нападают на людей. Они очень опасные рыбы. Акула прекрасно видит в темноте и у нее великолепный нюх.

Воспитатель: — А это это? (дельфины) — А что вы знаете о дельфинах? — Какие они?

(большие, сильные, длинные, ласковые, умные)

Воспитатель: — А это кто? (осьминог)

Это совсем необыкновенный осьминог. У него к голове прикреплены восемь щупальцев, на каждой находятся особые присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. А еще особенности осьминога — он может менять форму своего тела, а также свай цвет.

Воспитатель: — Ну а это кто? (морская звезда) Правильно. Морские звезды бывают окрашены в самые яркие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий. Эта хищные животные. Они питаются улитками. Живут морские звезды до тридцати лет.

Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю (на экране картина)

«Высоко-высоко в небе жила маленькая звездочка. Она была мечтательница. звездочка любила разглядывать планеты и представлять, как там должно быть здорово! А больше всего на свете ее привлекала голубая планета- земля. «Там наверное, очень красиво!» -думала звездочка. Вдруг звездочка стала падать.

Она упала на песок, возле самой воды. Вдруг, на берег накатила волна и звездочка оказалась в воде.

- Тебе здесь понравилось?, — сказал кто- то.

звездочка огляделась и увидела морскую звезду.

- Ой, мы с тобой так похожи! — обрадовалась звездочка, — Кто ты?

- Я морская звезда! Ты, кстати, теперь тоже. Давным, давно, я сверкала на небе! Мои лучики были такие же яркие и острые, как у тебя. Но я хотела путешествовать, иметь друзей, и, однажды, я оказалась здесь! Ведь если о чем- то сильно мечтать, то мечта непременно сбудется.»

Дети, давайте чтобы звездочки не скучали, были веселыми радостными мы им нарисуем подружек- морских звездочек. А рисовать мы будем замечательными. Волшебными красками по воде по технике ЭБРУ. Но сначала нам надо сделать морскую зарядку

«В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Сделать так руками нужно

Вместе раз — это брас, Одной, другой — это кроль.

Две ладошки прижму,

по морю поплыву.

Две дорожки друзья

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

по морю поплыву

А по бурным волнам

А Плывут рыбки тут и там»

Воспитатель: — Молодцы, дети. А теперь проходим в нашу мастерскую «надевают фартуки, нарукавники, присаживаются за столы»

А сейчас я покажу как мы будем выполнять задание.

У нас в лотке специальная вода «загуститель».

Сначала мы будем рисовать фон — изображая морское дно.

Я беру верную кисточку, опускаю её в синюю краску, держа ее над

V V

водой и потихоньку по ней стучу над верхней частью лотка.

затем промываю кисточку. Кисточка должна быть чистая. После промывания кисточку промываю о салфетку. Берем следующий цвет желтый, это будет песок и повторяем тоже, только уже делаем набрызг над нижней частью лотка. Далее берем спицу и рисуем

V

аккуратно, не спеша, проводим движение в верхней части лотка,

протираем спицу салфеткой. затем рисуем в нижней части лотка проводя аккуратные движения спицей. Снова протираем спицу салфеткой. запомните, после каждого цвета у нас должна быть чистой кисточка и спица. затем беру спицу, опускаю её в красную краску и ставлю точку на поверхности воды в нижней части лотка, где желтый цвет. Снова протираю спицу о салфетку, окуная спицу в зеленый цвет и так же ставлю точку в другом месте нижней части лотка. Снова протираю спицу, и еще набираю оранжевую краску на

спицу и тоже ставлю точку на поверхности воды в нижней части лотка. Вот как красиво получается. У морской звезды есть лучики и сейчас мы их будем рисовать.

- Сколько лучей у морской звезды? (5)

Правильно. Мы будем рисовать 5 лучей. беру чистую спицу и ставлю её в центр круга и вывожу краску при помощи спицы из центра круга в сторону. Это первый лучик. Каждый лучик будем рисовать по кругу. И так еще 4 луча рисуем спицей, выводя краску спицей в разные стороны от центра. Теперь переносим рисунок на бумагу. Считаем до 10, и вынимаем лист строго по краю лотка, что бы вода осталась чистой. Вот какие красивые морские звездочки у нас получились.

- А теперь ребята вы нарисуете ваши работы. (дети рисуют под музыку, помощь воспитателя детям)

Рефлексия

Воспитатель: — Дети, что мы сегодня рисовали?

- На чем мы рисовали?

- Как называется эта необычная техника рисования красками по воде?

- А чем мы пользовались?

- Скажите, пожалуйста, чем мы еще пользовались?

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на наши работы, какие они красивые, интересные получились, и каждая морская звезда неповторимая. И теперь у морских звезд будет много подружек. Вы позаботились о6 этом. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год