«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ |
ИЗО детям | |||
Автор: Столярова Юлия Александровна | |||
04.12.2022 16:18 | |||
«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №88» Г. ОРЕНБУРГА 2020г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Выполнила: Столярова Юлия Александровна воспитатель МДОАУ №88 1 квалификационной категории Актуальность проекта. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Цель: Создать условия для развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства. Задачи:
Участники проекта: дети, педагоги, родители. Сроки реализации проекта: февраль — январь 2022г. Принципы реализации проекта:
Используемые в проекте виды деятельности:
Дополнительные стимулы:
Этапы работы над проектом:
Формы работы с детьми.
Формы работы с родителями.
Планируемый результат. В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности рисование нетрадиционными способами планируется: формирование умений и знаний о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, умение использовать в работе различные техники и приемы. Ожидаем, что работы детей станут более выразительными и богатыми по тематике, улучшить качество изображения, развитие творческого подхода к изобразительной деятельности.
|