Подготовила и провела воспитатель МКДОУ «Белочка» Колесник Юлия Юрьевна. Програмное содержание: - учить детей придавать куску соленого теста требуемую форму и методом прищипывания делать иголки; -учить выражать эмоции через интонацию; -познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов; -расширять знания о животных; -воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.
Интеграция образовательных областей: Познание(весна, лесные животные) Коммуникация(( беседа взрослого с детьми, диалоги с лесным гостем) Чтение художественной литературы( Б. Заходер) Здоровье(подвижная игра, пальчиковая игра, использование массажных мячей) Художественное творчество(лепка из соленого теста)
Ход занятия: Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики. В.-Ребята, мы с вами все уже знаем, что наступила весна.А как мы это заметили? Что произошло с природой, что изменилось на улице? (Ответы детей: растаял снег, появились лужи, весело чирикают птички, солнышко светит ярче, стало тепло….) В.-А еще я вам скажу, что в лесу после зимней спячки проснулись звери(мишки, ежики),многие сменили свои шубки(лисички ,зайчики ).Они стали красивыми ,яркими. Зверята так обрадовались приходу весны ,что решили и нас порадовать и прислали нам посылку! Интересно что там? Д.-Это мячики непростые .Они полезные .С ними можно поиграть вот так: покатать по руке, по животику, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят ,чтобы вы были здоровыми и весёлыми . Поиграли? А теперь внимательно посмотрите и скажите ,какого они цвета?(Дети называют основные цвета) В.-Вам нравятся мячики?-да! Что у них имеется?-иголочки, колючки! На кого похожи мячики?(на ёжиков?)( У кого на спинке же иголочки-колючки?) ( Убрать мячики в коробку) В.-Ребята, мы так весело играли с колючими мячиками, что не заметили как к нам в группу пришёл лесной житель-ёжик! Он тоже на спинке носит иголочки! (Внести игрушку!) В и дети.-Здравствуй, ёжик ! Ё.-Здравствуйте , дети ! В.-Что ж ты , ёж , такой колючий? Ё.-Это я на всякий случай, Знаешь кто мои соседи Лисы, волки и медведи! В.-Ребята ,а для чего нужны ёжику иголки?(- защищаются от врагов) В.-Ёжик, тебе нравятся у нас в д/саду? Ё.- Да! Я тоже хочу пригласить вас на лесную полянку побегать и повеселиться! Подвижная игра .Под огромною сосной, на полянке на лесной, еж с ежатами бежит(дети бегут за воспитателем).Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим, а потом все дружно спляшем, вот так ручками помашем. Помахали, покружились и домой заторопились! Вернулись на стульчики. В.-Ёжик посмотри, какие у нас ребята весёлые дружные! А у тебя есть друзья? Ё.-Есть, конечно, но я всю зиму спал, а сейчас, весной, я проснулся, а друзей ёжиков нигде нет. А мне так хочется с ними поиграть! Я даже фотографии друзей принёс!(Дети рассматривают фотографии с изображением ёжиков) В:-Ребята, а как же мы ежику поможем?, где взять друзей для ежика? (ответы, предложения детей) Действительно, мы много умеем делать своими руками! Давайте слепим друзей-ежиков для нашего гостя. Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика: Ежик, ежик колкий, Покажи иголки, Вот они, вот они, вот они иголки! Ежик, ежик колкий спрячь свои иголки! Раз! И нет иголок!
Дети выполняют работу-лепят ежиков из соленого теста коричневого цвета с ароматом кофе! После окончания работы дети проходят по кругу вместе с ежиком. Рассматривают поделки. Затем берут их в руки. Дарят ежику, и вместе знакомят их с группой.
|