Консультация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» |
ИЗО детям | |||
Автор: Гумберг Анастасия Сергеевна | |||
16.07.2021 22:30 | |||
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Гумберг Анастасия Сергеевна Воспитатель 1 категории, МАДОУ №50, г.Томск. В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состояние раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто ни кто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты. А помочь раскрыть эти таланты, должны мы взрослые. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Детское творчество тесно связано с понятием «Прекрасное». Творчество – это такое явление в жизни, результат которого содержит в себе элементы Прекрасного. Исходя из этого можно утверждать, что занимаясь творчеством, ребёнок приобщается к красоте, синтезируя и интегрируя собственный эстетический опыт с общекультурным. В работе А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Подъякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и рисовании, выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в обратной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщённые способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой — богатой или бедной — будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, совет родителям, использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно! Мы предлагаем несколько вариантов нетрадиционной техники рисования, которые Вы можете использовать дома со своим ребенком:
Помните:
Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов! Использованная литература:
|