Методическая разработка НОД по декоративному рисованию в старшей группе тему: «Роспись дымковской лошадки». |
ИЗО детям | |||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Соловьева Марина Анатольевна | |||||||||||||||||||||||||||||||
13.04.2021 19:33 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая разработка НОД по декоративному рисованию в старшей группе тему: «Роспись дымковской лошадки». Соловьева Марина Анатольевна, Воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область: художественное творчество Раздел: декоративное рисование Продолжительность: 25 мин. Место проведения: групповое помещение. Группа: старшая логопедическая. ЦЕЛЬ: формировать у детей эстетические познания о народном декоративно – прикладном искусстве; умение расписывать игрушку по образцу, используя разнообразные приёмы рисования.
ЗАДАЧИ: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕДИАОБЪЕКТЫ:
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиНом. ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети входят в группу под русскую народную мелодию и становятся полукругом. Разминка-приветствие «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Садитесь на скамейку и послушайте загадку: Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка за работу, чудо-мастера! Я слеплю лошадушку, я ее поглажу И седельце с бархатом на спине прилажу. Слепим, высушим — и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи — не калачи, а в печи — не куличи, Не пышки, не ватрушки, в печи — игрушки! (Дымковская игрушка) Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о том, как дымковские мастера делали свои игрушки. Кто из вас может рассказать нам о дымковских игрушках по мнемотаблице? Рассказ по мнемотаблице (2 ребенка).
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки. 3. Для производства используется местная красная глина. 4. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину. 5. Обжигают в печи. 6. Покрывают белилами. 7. Дымковские мастера использовать в работе красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый, черный цвета, они придают дымковской игрушке особую яркость и нарядность. 8. Основные элементы дымковской росписи: колечки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии. Воспитатель: Ребята, напомните мне, какую игрушку мы с вами лепили? (Лошадку). Расскажите, как мы лепили лошадку. Рассказ по схеме: Воспитатель: Посмотрите, как дымковские мастера расписывают лошадок (Показ разных вариантов росписи дымковских лошадок). Обратите внимание, для росписи лошадки мастер использует не больше четырех цветов. Ребята, ваши глаза немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Гимнастика для глаз: «Послушные глазки» Воспитатель: Теперь отправляемся в нашу мастерскую. Садитесь на лошадок. Поехали. Физкультминутка «Лошадка»
Воспитатель: Приехали. Проходите в нашу мастерскую. Сегодня на занятии мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки. (Дети надевают фартуки и нарукавники и садятся за столы). Перед началом работы помните следующие правила работы с инструментами и материалами. Игрушку старайтесь трогать руками как можно меньше, так как на ней могут остаться следы. Для этого мы используем тряпочку и поворачиваем игрушку на подставке. Воду мы используем для промывки кисточки, тряпочку для отжима кисти. Необходимо брать краску только кончиком кисти. Следующий цвет необходимо брать только чисто промытой кистью Не оставляйте кисть в баночке с водой. Перед работой разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои» (дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом).
Воспитатель: Переходим к росписи лошадок. Самостоятельная работа детей Традиционно лошадку расписывают простыми кругами. Круги располагаются друг под другом на одной линии по всей площади лошадки. Живот остается белым. Для росписи лошадки можно выбрать 1 основной цвет. Роспись начинаем с грудки лошадки. Намечаем по средине ее один круг, а дальше следующие вниз строго под ним. Последующие пары линий кругов, располагаем симметрично относительно центральной линии. После кругов, вторым контрастным цветом проставляем линии точек между линиями кругов. Третьим цветом выполняем роспись ушек. Гриву, хвост, глаза и копыта выполняем черным цветом. Воспитатель: Наши лошадки готовы. Теперь их надо хорошо просушить, затем покрыть лаком. Спасибо за вашу работу. Воспитатель: Подведем итоги нашей работы: - Что нового вы узнали на занятии? - Чему учились? - Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали? - Какие элементы росписи вы использовали? Здравствуйте! Я решил желать здоровья Всем домашним каждый день, Улыбаться им с любовью Вовсе даже мне не лень. Поздороваться несложно Мне со всеми поутру, И погладить осторожно Шерстку милому коту. Но зато от слова «Здравствуй» Сразу станет всем теплей, Мир покажется прекрасней, И светлее, и добрей. Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка за работу, чудо-мастера! Я слеплю лошадушку, я ее поглажу И седельце с бархатом на спине прилажу. Слепим, высушим — и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи — не калачи, а в печи — не куличи, Не пышки, не ватрушки, в печи — игрушки!
Быстроногая лошадка Утром делала зарядку. Потянулась для начала И копытом постучала. Цок! Цок! Цок! Цок! А теперь прыжки – вперёд, Вбок, назад, наоборот. Скок! Скок! Скок! Скок! Бег на месте, а потом- Махи гривой и хвостом. Мах! Мах! Мах! Мах! До чего же хвост и грива Шелковисты и красивы! Ах! Ах! Ах! Ах! Громко фыркнула Лошадка: - Фр-р-р! Закончена зарядка! Не пора ли подкрепиться? Дайте сена и водицы!
|