Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…» |
ИЗО детям | |||
Автор: Русовская Екатерина Александровна | |||
10.04.2021 16:07 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…» Воспитатель: Русовская Е.А. 1. Непосредственно — образовательная деятельность с детьми: второй младшей группы. 2. Возрастная группа: дети 3-4 лет. 3. Образовательная область: художественно -эстетическое развитие. 4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие. 5. Тема: «Выпал беленький снежок» (нетрадиционные техники рисования)
6. Тип деятельности: интегрированный 7. Форма проведения: традиционная 8. Цели: 1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей; а) вызывать у детей интерес к рисованию; б) развивать творческие способности детей. 9. Задачи: Обучающие: Учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Учить распределять рисунок равномерно по всему листу. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру. Здоровьесберегающие: - создание положительного психо – эмоционального настроя ребенка, установление психологического комфорта. 10. Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная. 10. Методы: Словесный: (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – кукла Маша и макет домика и двора; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: — рисование снега ватной палочкой. 11. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная. 12. Активизация словаря: белый; холодный; теплый; грязный; снежки; солнце. 13. Предшествующая работа: Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом. Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав. Рассматривание картины «Зимний лес». Заучивание потешки: «Заинька попляши». П/игра: «Зайка беленький» Беседы на темы: «Что мы делаем зимой?», «Здравствуй, зимушка, зима», Словесная игра: «Да или нет?» 14. Средства обучения детей: бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого цвета, салфетка для рук. Ход: Звучит таинственная музыка. Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта про девочку Олю, которая жила с мамой и папой вот в таком домике (показываю макет с домиком). Наступила зима, деревья стояли голые, без листочков, земля без травки и цветов. Выглянула Оля в окошко, вокруг все серое и скучное и стало Оле грустно. А серым все было еще и потому, что солнышко спрятали серые тучи (показываю на тучки). Но тучи эти были не простые, это были снеговые тучи! И очень скоро выпал первый снег. Снег падал на крыши домов, на деревья, на скамейку в Олином дворе, на землю, на машину и укрывал все белым снежным одеялом. Оля выглянула в окошко, обрадовалась снегу и вышла гулять. Воспитатель: Ребята, а как можно поиграть со снегом на улице, что из него можно сделать? Индивидуальные ответы детей. Дети: Снеговика, Снежки, Снежный дом, покататься на санках. Воспитатель: «Верно. А какой он снег, теплый или холодный?» Дети: «Холодный». Воспитатель: «А какой он по цвету?» Дети: «Белый». Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет? Дети: «Нет». Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?» Дети: «Нельзя, можно заболеть». Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?» Дети: снег растает. Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает?» Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые». Воспитатель: Давайте с вами покажем, как много выпало снега и сыграем в игру «Как на горке снег» Как на горке снег, И под горкой снег. Как на елке снег, И под елкой снег. А под елкой спит медведь. «Тише, тише, не шуметь». Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, на них ребятам тоже грустно. Давайте для них тоже нарисуем снег, чтобы они могли поиграть. Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем детям? Дети: «Да!». Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?» Дети: «Белым». Воспитатель: «Почему белым?» Дети: «Потому что снег белого цвета». Показ приемов рисования. Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней. Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Егор, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Катюша покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок? Снежок у нас падает сверху, и потихоньку ложится на землю» Воспитатель вместе с детьми рисует снег, приговаривая: «Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится». Воспитатель вывешивает картинки на доску. Воспитатель: Смотрите какие красивые картинки у нас получились, дети теперь смогут поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежный дом. Давайте и мы построим снежный дом. Пальчиковая игра: Мы лепили снежный ком, Из него построим дом, Будем весело дружить, Домик дружно сторожить. Воспитатель: А теперь ребята, покружились, покружились и в снежинок превратились. Подул ветерок и снежинки закружились, ветерок стих и снежинки сели на землю.
|