Конспект мастер – класса на тему: «Коллажирование – как средство детского самовыражения» с использованием изобразительной техники «пуантилизм». |
ИЗО детям | |||
Автор: Новикова Елена Викторовна | |||
14.06.2016 13:25 | |||
Конспект мастер – класса на тему: «Коллажирование – как средство детского самовыражения» с использованием изобразительной техники «пуантилизм». Автор: Новикова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ №427г. Екатеринбурга Цель мастер-класса:
Задачи в работе с детьми:
Материалы:
Ход работы: Фантазия – это призма, через которую ребенок смотрит на окружающий его мир в возрасте 4-5 лет. Продуктивная изодеятельность наиболее востребованный детьми вид творческой деятельности, который позволяет воплотить все детские фантазии в реальность. В возрасте 4-5 лет, у детей часто возникают противоречивые чувства. В нашем случае это: Объединение образовательных областей в одно целое:
Противоречия:
Исходя из этих противоречий, я определила для себя следующие задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Справиться с решением поставленных задач позволила нетрадиционная методика – коллажирования. КОЛЛАЖ – это средство детского самовыражения, где можно передать не только формы предметов, но и соотносить их по цвету, величине, решать композиционные задачи, развивать конструкторское мышление, моторику пальцев рук и тактильные ощущения. В связи с этим возникает потребность в дальнейшем экспериментировании с образами, разнообразными инструментами и изобразительными материалами. Начать такую работу возможно лишь при изучении нетрадиционных способов продуктивной деятельности. В связи с этим у детей развивается: мелкая, двигательная, речевая моторика. Таким образом, применяя и комбинируя разные способы изображения, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы рисунок получился выразительным/неповторимым, не похожим на другие/. Сейчас я совместно с Вами и детьми проведу мастер – класс с использованием изобразительной техники «пуантилизм». Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Суть техники пуантилизма достаточна, проста: рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета. При этом краски физически не смешиваются между собой, не создается переходов от одного цвета к другому. Это происходит лишь оптически, при рассматривании рисунка на расстоянии. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Так в технике пуантилизма создаются переходы от темного к светлому. Для детей техника пуантилизма очень удобна. При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка. С детьми старшего дошкольного возраста, уже умеющими считать, можно попытаться воспроизводить в данной технике мозаичные картинки. Сначала собирать картинку из мозаики, а потом рисовать ее на листе, сверяя правильность рисунка. СЛАЙД «РЫБЫ» /заходят дети/ Добрый день! На окошке пруд /подходят к макету / -Вот он, посмотрите! Какой большой. - Сколько в нем рыб? /одна/ — сшитая из ткани золотая рыбка. - Как вы думаете, ей весело или грустно плавать одной в большом аквариуме? /грустно/ - А как ей помочь? /ответы детей/ -Давайте возьмем рыбку в руки и рассмотрим ее. -Что у нее есть? /туловище, хвост, плавники, глаза и т.д. / - Скажите части рыбки одного цвета? /нет/ -Какого цвета туловище? Хвост и плавники? Глаза? -Давайте посмотрим на слайде, какие бывают рыбки. Вывод: Рыбки могут быть разного цвета. Согласны? Ребята! Приглашаю Вас и ваших родителей в творческую мастерскую. -У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? /белые/ -Что надо с ними сделать, чтобы они были яркими и красивыми? - Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок точечками. -Посмотрите, что для этого у вас есть на столах? -Давайте вспомним, как правильно рисовать гуашью, при помощи ватных палочек? - Как надо держать при этом ватную палочку? / чтобы ее кончик смотрел в потолок/- вертикально. -А как при помощи карандаша с ластиком? - Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете? Приступаем к работе. Сядьте прямо. Приготовились! / - Я на экране буду вам показывать, как правильно раскрасить рыбку. Поэтапное раскрашивание шаблона рыбки по слайдам презентации. Рыбки наши готовы. -Ребята, а что они умеют делать? /плавать/ -Вы хотите с ними поиграть? Пальчиковая игра «Рыбка» Рыбка плавает в водице. (погрозить пальчиком) (Выгнуть кисти, пальчики вниз) (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) (спрятать ручки) - Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в наш аквариум - Скажите сколько теперь рыбок в аквариуме? /много/ - Какие рыбки получились? /яркие, красивые/ - Ребята, как вы думаете, настроение у рыбки поменялось? - Почему? / ей не скучно, у нее появились друзья/ -Ребята! Как вы хорошо потрудились! Молодцы! Погладили себя по головушкам, сказали: «Я МОЛОДЕЦ!». Подошли к своим мамочкам, папам, бабушкам, дедушкам, обняли их ручками – МЫ МОЛОДЦЫ! Наша творческая мастерская закрывается. Всем спасибо за сотрудничество!
|