Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»
ИЗО детям
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
27.01.2021 12:36

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Автор: Грушецкая Людмила Александровна

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать ватными палочками; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.

Образовательные задачи в интеграции:

  • «Речевое развитие»: обогащение активного словаря, формирование умения слушать взрослого и отвечать на вопросы;
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к творчеству;
  • «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к русскому народному творчеству – к дымковской игрушке, развитие воображения и творческой активности;
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами.

Планируемые результаты ННОД:

 

Скачать конспект

Интегративные качества: у детей развита любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок, умеют рисовать с помощью ватных палочек узоры. Развито цветовое восприятие.

Действующие лица:

  1. Воспитатель;
  2. Дети.

Оборудование для воспитателя:

Изображение дымковской лошадки. Игрушка лошадки.

Оборудование для детей:

Бумага для рисования с заранее нарисованными лошадками, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Список литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
  2. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. http://www. rukukla. ru/article/gigr/vid/dymkovckaa_igru6ka. htm

 

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства для достижения результата у каждого

ребёнка

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат

(интегративные качества)

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает фигурку Лошадки, которая пришла к ним в гости.

Все здороваются с Лошадкой (словами). Воспитатель говорит, что Лошадка хочет им то-то показать. Показывает изображение дымковских игрушек (лошадок, барыни, козлика и быка).

Познавательное развитие, речевое развитие

Сюрпризный момент, ситуативный разговор

Слово, иллюстрации, зрение.

Развить любознательность и познавательную мотивацию.

Активный, эмоциональный

Основная часть

— Ребята, что изображено на картинках? Какие по форме узоры украшают игрушки? Какие они по цвету? (Ответы детей)

— Такие глиняные игрушки, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий яркими красками называются дымковскими.

Традиционными в дымковской игрушке являются всадники, петухи, барыни, кони и другие. На одной фигурке для украшения применяют 6-8 цветов!

— Красивые игрушки? Вам понравились?

Познавательное развитие, социально-коммуникативное (коммуникация)

Беседа

Слово, зрение.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, умения задавать вопросы и отвечать на них.

Активные, эмоционально-отзывчивые.

 

— Ребята, Лошадка предлагает поиграть с ней! Вы согласны? Давайте представим, что мы все превратились в лошадок и будем скакать и цокать, как лошадки.

Цокают и бегают, как лошадки.

Физическое развитие (двигательная)

Игра

Слово, зрение

Развитие двигательной активности

Физически развитый, эмоционально отзывчивый

— Ребята, вам понравились изображения дымковских игрушек, которые принесла нам Лошадка? – Хотите, чтобы у вас были такие же? (Да!) Смотрите, Лошадка принесла всем изображения дымковских фигурок. Только они совсем без узоров, потому что она не умеет рисовать. А вы умеете рисовать? Украсим фигурки?

— У нас есть изображения дымковских игрушек, ватные палочки и краска. В старину узоры на дымковские игрушки наносили ровно срезанным прутиком. А мы будем делать это с помощью ватной палочки. Мы берем ватную палочку, обмакиваем её кончик в краску и наносим узор на изображение игрушки.

Смотрите, я беру ватную палочку, обмакиваю её в краску и наношу на картинку узоры. Кто ещё хочет украсить игрушки?

Дети выбирают изображения и с помощью воспитателя украшают их различными геометрическими узорами красных, синих, оранжевых и других цветов..

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность - рисование).

Беседа, работа ватными палочками и красками.

Слово, зрение;принадлежности для работы: ватные палочки, гуашь в специальных тарелочках, лист бумаги с изображением лошадки для рисования. Салфетки.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование навыка пользования краской и ватными палочками.

Овладение умениями и навыками, необходимыми для работы с ватными палочками и краской.

Заключительная часть

— Вот какие дымковские игрушки получились у всех красивые! Вам понравилось рисовать и играть с Лошадкой?

Наша Лошадка всех благодарит. Скажем ей «До свидания!» Все прощаются с Лошадкой.

Познавательное, социально-коммуникативное (коммуникация)

Беседа

Слово

Обобщить полученные детьми знания.

Эмоционально отзывчивый.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год