Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа) |
ИЗО детям | |||
Автор: Антонова Наталья Викторовна | |||
18.01.2021 14:59 | |||
Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» Подготовила и провела: Антонова Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Матрёшка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Образ матрешки на листе (раскрашено лицо, платок, сарафан белый), игрушка — Матрешка, гуашь красного и желтого цвета, влажная салфетка, поднос на каждого ребенка. Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки; рассматривание матрешек – кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме; дидактическая игра “Одень матрешку”. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель. – Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Воспитатель. — Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да). На столе у воспитателя стоят матрешки, накрытые салфеткой. - Отгадаете загадку и тогда узнаете, кто это. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Это… (Матрешка) Воспитатель. — Правильно! Молодцы! Это матрешка. Матрешка. – Здравствуйте, ребята! Я матрешка – расписная, Да веселая какая. В гости Вас к себе ждала. 2. Основная часть. Воспитатель. — Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем с ней и порисуем. — А сейчас, садитесь на стульчики будем знакомиться с матрешкой. Воспитатель. — Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Много лет назад русские мастера придумали и создали занятную деревянную куклу – первую матрешку. Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. Во многих городах художники раскрашивают кукол по-разному. Они разрисовывают их цветами, ягодами и другими узорами, также рисуют птиц. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, в узорчатых платках, а другие – в зимних шубах. Воспитатель. – Дети, матрешка – кукла непростая, она с секретом. - Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей) - Я вам скажу — с ней всегда ее младшие сестренки — матрешки. - Сестренки, а где же вы? Ау! - А вот мы их сейчас найдем! Я матрешку покручу, И, во внутрь посмотрю! - А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, была одна матрешка, а теперь их сколько? (много) - Правильно, много. - А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева) - Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные) - Молодцы, ребята! Матрешки деревянные. - Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки) - А еще во что одеты (сарафаны) - Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны. - Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные) Воспитатель. – Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в матрешек. 3. Физкультминутка: «Мы — матрешки, вот такие крошки» Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) Ладушки-ладушки. На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки) Ладушки-ладушки. Завязали мы платочки (имитируют) Ладушки-ладушки. Раскраснелись наши щечки (одна рука — полочка, у второй пальчик на щечке) Ладушки-ладушки. В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки) Ладушки-ладушки. Мы похожи словно сестры (кружатся) Ладушки-ладушки. Воспитатель. — Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. - Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. - А что это такое? (Матрешки) Воспитатель: — Посмотрите, матрешки нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные) Воспитатель. — Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров. Кручу, верчу, превратить вас в художников хочу. В мастерскую проходите и матрешек нарядите. Воспитатель. — Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны и платочки раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафаны и платочки матрешек. - Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан. - Как украшены сарафаны? (Цветочки, горошинки) - А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет) - Раз у нас нет кисточек, будем рисовать пальчиками горошинки. Воспитатель напоминает детям прием рисования пальчиком. Физкультминутка: Прежде чем матрешек рисовать, Нужно пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем рисовать. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Рефлексия. Воспитатель: — Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! - Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! Воспитатель предлагает детям убрать рабочие места.
Литература: И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, Конспекты занятий Москва 2015 Издательство УЦ «Перспектива»
|