Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. Задачи: Образовательные: • Познакомить с техникой рисования – печатание штампами; • Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивающие: • Развивать слуховое и зрительное внимание; • Способствовать развитию эстетического восприятия; • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
Воспитательные: • Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе); • Воспитывать художественный вкус; • Воспитывать желание помогать друзьям. Предварительная работа: • Беседа с детьми о витаминах; • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья. Материал для занятия:
• письмо; • ватман с изображением большой корзины; • корзина с апельсинами и лимонами; • карточки с загадками; • гуашь жёлтого и оранжевого цветов; • палитра; • пластилин; • печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина; • косточки лимона и апельсина; • большой конверт с надписью; • угощенье для детей (лимонные дольки ); Ход занятия Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями? Дети: Да. Воспитатель: Тогда проходите к столу на котором стоит корзина с апельсинами и лимонами, накрытая салфеткой. Дети подходят к столу, воспитатель обращает их внимание на корзинку . Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Он и сочен и душист, А снаружи золотист, Много долек в нём, друзья, Для тебя и для меня. (апельсин) Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон) Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке ? Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины. Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины? Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов. Стук в дверь, воспитатель выглядывает и видит, что кто-то оставил письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо. Давайте прочитаем от кого же оно. Здравствуйте, дорогие ребята! Мой мишутка простудился, и теперь болеет и лежит в постели. Помогите пожалуйста вылечить моего сыночка, пришлите ему витаминов. Мама, Медведица! Воспитатель: Ребята так давайте поможем выздороветь нашему мишутке и нарисуем ему целую корзину витаминов. А какие витамины мы ему нарисуем? Дети: Апельсины и лимоны. Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к работе. Дети рассаживаются за стол. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон и апельсин? Дети: Желтого и оранжевого. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами возьмем печати и краски подходящего цвета и приступим к работе. Дети выполняют работу Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать? Дети: Сок, косточки. Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукты мы украсим косточкой лимона и апельсина, чтобы он был похож на настоящий. Дети прикрепляют на пластилин косточки лимона и апельсина. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь. Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру? Дети: Конечно, хотим. Медвежонок наш простужен, Дети идут по кругу, взявшись за руки, Мед ему сегодня нужен. В центре один ребенок. Мед дадим ему на ужин, Останавливаются, протягивают к ребенку руки Потому что мы с ним дружим «ковшиком» . Берут ребенка в круг. Н. Нищева Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наша корзина с витаминами подсохла, давайте на них полюбуемся. Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как же у нас получились такие лимоны и апельсины? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами справились с поставленной задачей, и теперь давайте мы нашу корзину отправим нашему мишутке по почте. Воспитатель вкладывает ватман в большой конверт. Все ребята молодцы! Справились с заданием. И мишутке помогли, И меня не подвели. И поэтому сейчас Будем кушать мармелад. А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять. Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).
|