Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности «Калейдоскоп» для детей 3 — 7 лет
ИЗО детям
Автор: Бабочкина Елена Владимировна   
14.12.2020 08:54

Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности «Калейдоскоп» для детей 3 — 7 летДополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности «Калейдоскоп» для детей 3 — 7 лет

срок реализации: 4 года

Составитель: Бабочкина Елена Владимировна, воспитатель г. Инта

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Направленность программы – художественная.

Нормативные основы. Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной — общеразвивающей программы разработано с учетом следующих нормативных документов:

  • ФЗ РФ от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Постановлением правительства РФ 04. 09. 2014 № 1726
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ»
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок»
  • Лицензия МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок» на образовательную деятельность
  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок».

Скачать программу

Актуальность программы. Дополнительное образование — один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении декоративного творчества в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Успешное развитие детского декоративно-прикладного творчества зависит от целого ряда условий. Главное из них — целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность детей, систематическое и последовательное развитие восприятия, представлений, на основе которых формируется воображение; обучение декоративно-прикладным умениям и навыкам.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – также одна из актуальных проблем на сегодняшний день, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Овладение различными навыками ручной работы с материалами и инструментами во время изготовления поделок в рамках кружковой деятельности, несомненно, будут способствовать развитию мелкой моторики.

Дополнительная образовательная деятельность художественного направления по декоративно-прикладному творчеству является средством всестороннего воспитания детей. Она способствуют развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества. Дети дошкольного возраста познают окружающий мир и делают открытия опытным путем – в процессе реального экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Наиболее благоприятные возможности для подлинного экспериментирования представляет художественно-продуктивная деятельность.

Отличительные особенности программы. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа кружка «Калейдоскоп» направлена на формирование и развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, раскрывает возможности отдельных направлений декоративно-прикладного творчества в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе интегративных видов деятельности и объединения всех областей развития ребенка.

Дополнительная образовательная деятельность по аппликации (из ткани, бумаги, сыпучего материала и т.д.), конструированию, работе с природными и бросовыми материалами, тканью, пластилином являются частью многогранной работы детского сада, поэтому декоративно-прикладная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы, в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания.

Особое значение имеет взаимосвязь образовательной деятельности с игрой. Это взаимосвязь диктуется, с одной стороны, общностью, которая существует между двумя видами деятельности (отражение впечатлений окружающей жизни); с другой стороны – спецификой декоративно-прикладной деятельности, стремлением детей обыгрывать предметы и изображения (часто, изготовив игрушку или вылепив предмет; дети начинают играть с ним).

В настоящее время существует большое количество разнообразных материалов, представляющих огромный простор для детского творчества, но особый интерес у детей будет вызывать создание чего-нибудь необычного из вполне простых материалов.

Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. Совместное творчество ребенка и взрослого – одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики в детском саду и семье. Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребенка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать работу, как в сфере умений, так и в поиске творческих находок. Актуальность данной программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного творчества, как целостного культурно-эстетического и социально-педагогического процесса.

Адресат программы: дошкольники младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Объем программы:

В год проводится 34 — 35 занятий (с сентября по май).

Количество детей в группе для освоения программы — до 15 человек.

Формы организации образовательного процесса: основной формой работы являются групповые занятия. Кроме того, используются следующие формы: индивидуальная, индивидуально-групповая, фронтальная, выставка.

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстартивный,
  • репродуктивный,
  • проблемный,
  • частично поисковый или эвристический,
  • исследовательский.

Программа предлагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Срок освоения программы:

Программа работы творческого кружка рассчитана на 4 года обучения.

Режим занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю. Длительность одного занятия в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе — 20-25 минут, в подготовительной группе — 25-30 минут.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: развитие личности ребенка через обучение основам декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление;
  • формировать навыки и совершенствовать умения работы ручными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • обучать технологиям реализации разных видов творчества и рукоделия;

Развивающие:

  • развивать восприятие формы, цвета, величины, пространства,
  • развивать познавательные процессы — память, мышление, восприятие, воображение, внимание,
  • формировать творческие способности,
  • развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми,
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание детей,
  • способствовать формированию чувства уверенности в своих силах,
  • добиваться максимальной самостоятельности детского творчества,
  • содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих,
  • воспитывать культуру общения и поведения в социуме.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год