Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста. |
ИЗО детям | |||
Автор: Забоева Наталия Александровна | |||
26.08.2020 17:06 | |||
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать творческое воображение воспитанников. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Материал: листы бумаги формата А5, А4, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки. Предварительная работа: чтение сказок – небылиц, игры с дидактическими пособиями, рассматривание иллюстраций в детских книжках на темы: «Что перепутал художник», «Чего на свете не бывает»; дорисовка геометрических, абстрактных форм. Ход НОД. - Ребята, вы любите разгадывать загадки? (ответы детей). Я для вас придумала необычную загадку, хотите её разгадать? (ответы детей). Вам нужно будет разгадать, что или кто спрятался на вашем листочке. Для этого вам нужно будет очень внимательно слушать и выполнять условия загадки. Возьмите простой карандаш (чёрный фломастер) и поставьте точку в любом месте своего листа, всё задание выполняем, не отрывая карандаша (фломастера) от листа. Далее от этой точки проводим прямую линию в любую сторону и любого размера и так же ставим в конце точку. Далее от этой точки проводим дугу, так же любого размера и в любую сторону. От этой точки проводим три зубчика (зигзаг – ломанную линию) в любую сторону и любого размера, ставим точку. Далее от этой точки проводим дугу любого размера и в любую сторону и ставим точку и от неё проводим волнистую линию любой длины и в любую сторону. А вот и загадка. Вам нужно её отгадать. В этих линиях спрятан знакомый вам образ (предмет) и вам нужно его найти. Это может быть обычный предмет или образ или необычный (волшебный). У каждого из вас получился свой рисунок. -Посмотрите внимательно, покрутите листочек и постарайтесь найти сходство с уже знакомыми вам предметами, образами. Воспитатель, тем детям, кто затрудняются, подсказывает идеи, предлагает самостоятельно поискать другие образы. Тем ребятам, которые быстро «разгадывают загадки», советует так же покрутить лист и поискать другие образы. - Ребята, вы определились, что будете рисовать? Предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал и приступить к работе. Интересно!» что вы увидели на своих листочках. Пока никому свои идеи не рассказывайте, когда вы их дорисуете мы попробуем их отгадать. Воспитанники приступают к творческой деятельности. Воспитатель включает музыку. Физкультминутка «Умелые ручки» И.П. – сидя за столом. Руки к верху поднимаем, Руки поднять вверх. А потом их опускаем, Руки расслабленно опустить вниз. А потом их разведём Наклон назад, откинуться, Руки развести в стороны. И скорей к себе прижмем. Руки поставить перед грудью, Ладонями к себе. А потом быстрей, быстрей Движения рук как при беге, в быстром темпе. Хлопай, хлопай веселей! Хлопки в ладоши. Рефлексия. - Ребята какие вы молодцы, вы настоящие художники, все смогли отгадать загадку. Педагог вывешивает детские работы на мольберт (магнитную доску), дети встают полукругом. Давайте рассмотрим ваши рисунки. Воспитанники вместе с воспитателем отгадывают нарисованные образы. Ребята, кто из вас хотел бы рассказать о своём рисунке? (дети рассказывают о своих творческих работах…). Вам понравилось отгадывать такую загадку? Сложно вам было отгадывать её? Воспитатель обращает внимание детей на выразительность детских работ, выполненных разными изобразительными материалами. Я вам предлагаю такую же загадку загадать вашим родителям. Творческих вам успехов!
|