Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.
ИЗО детям
Автор: Забоева Наталия Александровна   
26.08.2020 17:06

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать творческое воображение воспитанников.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение устанавливать сходство между абстрактными формами и предметами окружающей действительности.
  • Побуждать детей дорисовывать необычные формы, преобразовывая их в знакомые образы.
  • Упражнять детей в свободном выборе изобразительного материала.
  • Совершенствовать навыки и умения детей при рисовании цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

Скачать конспект

Развивающие

  • Развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: листы бумаги формата А5, А4, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение сказок – небылиц, игры с дидактическими пособиями, рассматривание иллюстраций в детских книжках на темы: «Что перепутал художник», «Чего на свете не бывает»; дорисовка геометрических, абстрактных форм.

Ход НОД.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? (ответы детей). Я для вас придумала необычную загадку, хотите её разгадать? (ответы детей).

Вам нужно будет разгадать, что или кто спрятался на вашем листочке.

Для этого вам нужно будет очень внимательно слушать и выполнять условия загадки. Возьмите простой карандаш (чёрный фломастер) и поставьте точку в любом месте своего листа, всё задание выполняем, не отрывая карандаша (фломастера) от листа.

Далее от этой точки проводим прямую линию в любую сторону и любого размера и так же ставим в конце точку. Далее от этой точки проводим дугу, так же любого размера и в любую сторону. От этой точки проводим три зубчика (зигзаг – ломанную линию) в любую сторону и любого размера, ставим точку. Далее от этой точки проводим дугу любого размера и в любую сторону и ставим точку и от неё проводим волнистую линию любой длины и в любую сторону. А вот и загадка. Вам нужно её отгадать. В этих линиях спрятан знакомый вам образ (предмет) и вам нужно его найти. Это может быть обычный предмет или образ или необычный

(волшебный). У каждого из вас получился свой рисунок.

-Посмотрите внимательно, покрутите листочек и постарайтесь найти сходство с уже знакомыми вам предметами, образами.

Воспитатель, тем детям, кто затрудняются, подсказывает идеи, предлагает самостоятельно поискать другие образы. Тем ребятам, которые быстро «разгадывают загадки», советует так же покрутить лист и поискать другие образы.

- Ребята, вы определились, что будете рисовать? Предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал и приступить к работе.

Интересно!» что вы увидели на своих листочках. Пока никому свои идеи не рассказывайте, когда вы их дорисуете мы попробуем их отгадать.

Воспитанники приступают к творческой деятельности.

Воспитатель включает музыку.

Физкультминутка «Умелые ручки»

И.П. – сидя за столом.

Руки к верху поднимаем, Руки поднять вверх.

А потом их опускаем, Руки расслабленно опустить вниз.

А потом их разведём Наклон назад, откинуться, Руки развести в стороны.

И скорей к себе прижмем. Руки поставить перед грудью, Ладонями к себе.

А потом быстрей, быстрей Движения рук как при беге, в быстром темпе.

Хлопай, хлопай веселей! Хлопки в ладоши.

Рефлексия.

- Ребята какие вы молодцы, вы настоящие художники, все смогли отгадать загадку. Педагог вывешивает детские работы на мольберт (магнитную доску), дети встают полукругом.

Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Воспитанники вместе с воспитателем отгадывают нарисованные образы.

Ребята, кто из вас хотел бы рассказать о своём рисунке? (дети рассказывают о своих творческих работах…).

Вам понравилось отгадывать такую загадку?

Сложно вам было отгадывать её?

Воспитатель обращает внимание детей на выразительность детских работ, выполненных разными изобразительными материалами.

Я вам предлагаю такую же загадку загадать вашим родителям.

Творческих вам успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год