Мастер – класс «Рисование на пене «Разноцветные узоры» |
ИЗО детям | |||
Автор: Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна | |||
06.08.2020 19:46 | |||
Мастер – класс «Рисование на пене «Разноцветные узоры» Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения. Задачи: Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы. Способствовать творческой самореализации педагогов. Создать психологически-комфортную обстановку.
Изобразительная деятельность — одно из важнейших средств познаний мира, развития мышления, эстетического восприятия, эмоционального состояния. Дошкольное детство — очень важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный мир. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, она создает условия, чтобы вовлечь ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает что-то красивое и необычное. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. Очень значимым и актуальным в дошкольном возрасте является нетрадиционное рисование. Необычность нетрадиционного рисования в том, что такое рисование позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Тема сегодняшнего мастер-класса «Рисование на пене для бритья «Разноцветные узоры». Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! Краску на пене можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. При таком способе рисования используется принцип монотипии — рисование с помощью уникальных отпечатков. Я взяла эту тему потому, что нетрадиционная техника рисования доступна детям разного возраста. Использование данной техники в изодеятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях и т.д. Главная идея использования рисования на пене для бритья дать дошкольникам и их родителям новые, современные знания об использовании нетрадиционных техник и нетрадиционных материалов в изодеятельности, возможность воспитанникам и их родителям для совместного творчества. Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Присутствие элементов необычности, позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. И можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Так вначале я использовала с детьми такие техники, как рисование пальчиком, ладонью, затем добавляла рисование оттисками овощей, губкой, восковыми мелками в сочетании с акварелью, рисование ватными палочками, полусухой кистью, мятой бумагой. Рисуя этими способами, дети не боялись ошибиться, так как все легко можно было исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое и ребенок обретал уверенность в себе, преодолевал страх перед чистым листом бумаги. Большое внимание я уделяю работе с родителями. И использую любую возможность общения с ними. Они с пониманием относятся к просьбам педагога, всегда готовы к сотрудничеству. Родителям предлагались следующие консультации «Самые неожиданные идеи в детском творчестве», «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования», проводились мастер – класс «Рисование нетрадиционными способами», совместная творческая деятельность «Зимние узоры» (домашнее задание), педагогический тренинг «Эти удивительные картинки», коучунг-сессия «Как научить ребёнка рисовать», принимали участие в проекте «Волшебные краски», цель которого содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми. Для начала работы с пеной для бритья детям предлагаю следующие игры: — прикасаться ладошкой и убирать руку
И сейчас я хочу попросить вас принять участие вы этой занимательной деятельности. Объяснение задания для практической работы. Материалы и инструменты:
Как рисовать на пене для бритья 1.Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона. 2. Капнуть на пену краски разных цветов. 3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшихся с хаотичными линиями). 4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе. 5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска. 6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном. 7. Оставить рисунок сохнуть. 8. Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова. Вот что получилось у нас в результате рисования гуашью: (елочка для новогодней открытки.) Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д. Таким образом нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как считаю, что нетрадиционная техника позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
|