Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шишикина Людмила Викторовна | |||
28.06.2022 21:22 | |||
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето» Цели занятия: предложить детям поделиться впечатлениями о лете и изобразить их; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона; развивать навыки использования различных приёмов рисования кистью (всей кистью, концом); научить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Материал: лист А4 (альбомного формата), кисти, краски (гуашь), баночка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского), иллюстрированные книги о лете, мольберт. Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено самому теплому, яркому, веселому и беззаботному времени года. Угадали, о чем я говорю? Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно же о лете! Послушайте, какие красивые стихотворения есть про эту замечательную пору! Воспитатель зачитывает стихотворения о лете. Что такое лето? — Это много света, Это в мире сто дорог для ребячьих ног. Жарким солнышком согрето. Воспитатель: Ребята, скажите мне, какими красками художники рисуют лето? Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики. Воспитатель: Все верно, лето – это время, когда природа вокруг нас яркая и невероятно красивая! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. Подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют) Во время выполнения работ воспитатель помогает дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение, показ техники рисования (дерева, травы, реки др.) индивидуально. Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо у вас получается! Вы устали, давайте немного отдохнем. Физ. минутка: «Вместе по лесу идём» Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны) И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели (дети садятся) В конце занятия воспитатель выставляет все мольберты в одну линию и предлагает детям рассказать о том, что они изобразили. При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все большие молодцы, ведь у вас отлично получилось передать всю красоту летней поры на своих рисунках! А теперь давайте вместе споем песенку о лете! (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)
|