Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Медина Елена Николаевна   
22.05.2020 19:39

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Елена Медина

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.
  • Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.
  • Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.
  • Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.

Участники: родители воспитанников, воспитатели.

 

Продолжительность: 1 час

Предварительная работа:

  • Изучение литературы по теме.
  • Организация пространства для проведения «Мастер- класса».
  • Подготовка образцов, изобразительного материала.
  • Составление конспекта, необходимого методического материала.
  • Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному рисованию.
  • Изготовление пригласительных на собрание для родителей

План:

  1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
  2. Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования
  3. Рефлексия.
  4. Обратная связь

Содержание мастер-класса: Пригласить родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращаю внимание на оборудование и материалы на столах, даю возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.

Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча необычная, творческая, на которой у нас будет представлена возможность проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно — поводил кисточкой по листу бумаги — уже рисунок; оно выразительно — можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно — помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания.

Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру «Катись, катись клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т. д.

-Уважаемые родители, посмотрите, как мы с вами связались одной нитью, и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей в детском саду!

Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Давайте рассмотрим нетрадиционные техники, которые можно использовать в младшем дошкольном возрасте:

  • рисование пальчиками
  • рисование ватными палочками
  • рисование ладошками
  • Печатание

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Способ получения изображения: рисунок получается в результате того, что прижимаем предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносим оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Рисование пальчиками

Способ получения изображения: ребенок опустить в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошками

Способ получения изображения: опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить ее с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашиваем разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватными палочками (метод тычка)

Рисование ватными палочками-это очень простой метод нетрадиционного рисования не требующий усидчивости и точной координации движений: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем оставляем отпечатки на основе.

Кропотливое монотонное занятие завораживает детей, действует на них успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми. В помощь вам предлагаю памятки по использованию нетрадиционных техник рисования. До новых встреч и помните «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Список источников:

  1. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М.: МозаикаСинтез, 2005 г.
  2. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно- эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. –М.: издательский дом «Цветной мир», 2013.
  4. О. Г. Кузнецова, Обучаем дошкольников приемам рисования. М, 2007г.
  5. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.
  7. И. А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. -М: «Цветной дом», 2013г.
  8. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., 1988.

Памятка для родителей

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

«Пальцевая живопись» — краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой» — ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.

«Оттиск печатками» — Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

«Рисование методом тычка» — ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Оттиск мятой бумагой» — ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются цвет и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование ватными палочками» — карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.

Успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год