Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Осенняя веточка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Едемская Юлия Викторовна | |||
03.05.2020 13:47 | |||
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Осенняя веточка» Руководитель кружка: Едемская Ю. В. Биробиджан, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Занятие кружка «Волшебные краски» по теме: «Осенняя веточка» Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:
Оборудование: презентация, альбомные листы, гуашь, кисточки, пластиковые ложечки, трубочки для коктейля, ватные палочки. Содержание
1. Организационный момент. Здравствуйте, дети! Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. 2. Ой, ребята, посмотрите, к нам в оконце Раздается стук. Воспитатель показывает детям конверт с загадкой. Дети, чтоб узнать от кого письмо нужно отгадать загадку. 3. Загадка: Вот художник, так художник, Все леса позолотил. Кто художник этот? (Осень). Правильно, ребята – это осень. Она приглашает нас на прогулку в волшебный осенний лес. Вы хотите отправиться на прогулку? (ответы детей) Ребята, посмотрите, как здесь красиво!!! (презентация с изображением осенних картин) Осень — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью. Какой вы увидели осень на этих картинах? Какие цвета используют художники, чтобы передать красоту осенней природы? (желтый, оранжевый, темно – красный). 4. Осень кисточку достала, У берёзок, у сестричек - На рябине украшенье - 5. Пальчиковая гимнастика. Ветер северный подул (подуть на пальцы) Все листочки с липы сдул с- с- с-с (смахивать руками, будто сдувает листья) Полетели, закружились и на землю опустили (ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (стучать пальцами по столу) Град по ним заколотил, листья все на сквозь пробил (стучать кулаками по столу) Снег потом припорошил (плавные движения вперед –назад кистями) Одеялом их накрыл (ладони прижать крепко к столу) 6. Сегодня листики на веточках такие красивые, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Как вы думаете, как мы можем сохранить такую красоту? (ответы детей) 7. Ребята, а вы хотите стать художниками? Осень прислала для нас волшебные палочки (трубочки) с помощью которых вы научитесь рисовать. Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала затонируем наш альбомный лист разноцветными красками. Затем мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться веточка дерева (в левом нижнем углу листа). Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. 8. Физминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние, И на землю тихо сели. 9. Затем берём по 2 ватных палочки, обмакиваем каждую палочку в краску разных цветов, соединяем их вместе и рисуем разноцветные листочки. (рисование под музыку Чайковского «Осенняя песня») 10. Заключительная часть: -Что мы с вами рисовали? -С помощью чего мы рисовали? Осень на память подарила нам осенние листочки. Выберите сами понравившийся листочек (если занятие очень понравилось, возьмите красный, если не очень понравилось – желтый, если совсем не понравилось – зеленый).
|