Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) |
ИЗО детям | |||
Автор: Кузяшина Светлана Петровна | |||
09.04.2020 11:26 | |||
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) Кузяшина Светлана Петровна ГБДОУ Детский сад № 5 «Журавлик» комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес. Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Материалы и оборудование: Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы. Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне. Ход НОД Дети входят в группу и становятся в круг Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся. Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение. Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … Дети: Весна. Воспитатель: Правильно весной солнце ярче светит и прогревает землю своими яркими лучами. Давайте поиграем со своими пальчиками. Пальчиковая гимнастика "Солнышко" Есть у солнышка лучи - И ясны, и горячи. Тянутся они от солнца Прямо к нашему оконцу. Первый лучик дарит свет, А второй – весны привет. Третий лучик самый яркий, А четвертый — самый жаркий. Пятый нас зовет гулять. Раз, два, три, четыре, пять! Воспитатель: Дети, весной на деревьях появляются молодые листочки, давайте для нашей Весны подарим деревьям их яркие наряды – нарисуем листочки. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать? Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем связку палочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки. Педагог берет связку палочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя связками палочек – одну макать в светло-зеленую другую в темно-зеленую. Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием. Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Листочки» Ты весною видел чудо? Как из маленькой из почки Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья!
|