Изотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста |
ИЗО детям | |||
Автор: Фандюшина Алёна | |||
04.03.2020 19:14 | |||
Изотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста Изотерапия -это один из видов Арт-терапии, где происходит коррекция психоэмоционального состояния личности с помощью рисунка. Эффективна в случаях, когда нужно освободиться от психологической зажатости, агрессивности, нервозности, неуравновешенности, страхов и др. Достоинства изотерапии:
Особенности изотерапии
Метафоричность. Метафора – это сжатая в маленький комок большая информация, которая позволяет лучше и быстрее донести до подсознания нужную информацию. Ресурсность. Этот способ терапии находится вне сферы повседневной жизни ребенка. Здесь развивается креативность личности, что является абсолютным ресурсом на все случаи жизни, так как процесс жизни – это нахождение новых творческих подходов ко всему, с чем он сталкивается. Функции изотерапии
Изотерапию рекомендуется использовать в работе с детьми подготовительных групп, так как до 6 летнего возраста происходит формирование символической деятельности дошкольников. Работа проходит в форме индивидуальных занятий. Принципы:
Этапы работы в Изотерапии:
От этого ощущения зависит то, насколько устойчиво ребенок ощущает себя в жизни. Инструкция: Представь, если бы ты был растением, то каким растением ты бы был? Нарисуй. В идеале, если ребенок рисует дерево с ветками или цветок, растущий в лесу или на поляне. Дополнительными показателями эмоционального благополучия является наличие солнца, неба, насекомых, птиц. Меняем метафору – исцеляется психика: Если на рисунке сожженный лес, сломанное дерево, пень, значит была травма. С помощью вопросов меняем его на здоровый символ. 2 методика «Метафорический автопортрет — Посуда». Потребность «Право иметь свои потребности». Рисунок посуды символизирует право быть нужным и хотеть. Инструкция: «Представь, если бы ты был посудой, то какой посудой ты бы был?» Нарисуй. 3 методика «Метафорический автопортрет «Оружие». Потребность «Право на автономию, иметь собственные границы и право на их защиту». Инструкция: Представь, если бы ты был оружием, то каким оружием ты бы был? Нарисуй. Через беседу о том, что только оружие ближнего боя позволит оборониться от противника, не тронув никого лишнего, меняется метафора. Правильное оружие – оружие ближнего боя: нож, меч, кинжал, сабля, штык, копье. 4 методика «Метафорический автопортрет – Украшение». Это четвёртая базовая потребность ребёнка – быть любимым, опекаемым, ценностью. Инструкция: Если бы ты был украшением, то каким украшением ты бы был? Нарисуй. Обратить внимание: В норме – украшения для тела: бусы, кольца, диадемы, серьги и т.д. Ребёнок понимает, что он ценен для других. Если украшение не рисует – он не считает себя достойным любви: «Я чувствую себя одиноким». Ребенок принимает этот МИР через образы, а не нравоучения. Если меняется метафора – меняется эмоциональное состояние и изменяется видение его мира.
|