Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 1-ой младшей группе на тему «Мишка косолапый» |
ИЗО детям | |||
Автор: Борисова Татьяна Николаевна | |||
17.01.2020 10:03 | |||
Цель: Закрашивать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением медведей, закрепить название частей тела, игры с использованием игрушечного медведя. Демонстрационный материал. Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе. Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге. Большой плюшевый медведь. Раздаточный материал. Нарисованный контур медведя на альбомном листе. Кисти щетинная круглая №5 и из мягкого ворса №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка, фартук. Ход занятия: На мольбертах расставлены картинки изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу (дети рассматривают картинки). Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка (достает большую плюшевую игрушку). Он большой, пушистый, лохматый, коричневый. Носик и глазки у него черные. Поздоровайтесь с ним. Соня. Здравствуй, мишка! (Осторожно притрагиваясь к нему). Дима. Здравствуй, милый дружок! Я очень тебя люблю. Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его. Воспитатель. (обращается к мишке). Милый мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и ты должен спать в своей берлоге. Медведь. Я уже было собрался лечь на зиму спать в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно. Воспитатель. Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках вдруг для нашего мишки (показывает готовый образец). Мишка (обращается к игрушке), у тебя будет много таких же красивых и добрый друзей. (Обращаясь к детям). Подходите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по – особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточки и попробуйте – без краски – показать, как кисточка сегодня будет рисовать. Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх – вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги. Воспитатель. Молодцы, все правильно делаете! Теперь набирайте на кисточку коричневую краску – медведь ведь коричневый – и начинайте по контуру рисовать. Воспитатель с каждым ребенком обводит контур медведя методом тычка, затем этим же методом закрашивает всего медведя. Воспитатель. Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что же мы забыли нарисовать? Дети. Глазки, носик, ротик. Воспитатель. Молодцы! Ничего не забыли назвать. Чтобы нарисовать глаза, рот, нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем ее в черную краску. Настя, где мы нарисуем глаза у мишки? Настя. (показывает) На голове, вот здесь. Воспитатель. Умница, Настенька! Полина где мы нарисуем нос и рот? Полина показывает. Если дети затрудняются, воспитатель вместе с ними находит и показывает, где надо нарисовать глаза, рот, нос. После окончания работы дети кладут кисти на подставки, вытираю руки салфетками. Воспитатель. (берет игрушечного медведя) Мишка, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает все рисунки и от его лица благодарит детей). Мишка, ты теперь можешь спокойно спать в своей берлоге. Но прежде чем уйти поиграй с нами. Проводится игра «Мишка косолапый по лесу идет». Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ. (Дети выполняют названные движения, имитируя повадки медведя.) Воспитатель. Спасибо, мишка, что остался поиграть с нами! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания! Дети прощаются с медведем.
|