Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы |
ИЗО детям | |||
Автор: Попова Ольга Юрьевна | |||
12.01.2020 13:05 | |||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы Подготовила: воспитатель Попова Ольга Юрьевна Программные задачи для детей:
Задачи для педагогов:
Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация. Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Ход занятия. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку: Кто, угадай-ка Седая хозяйка? Тряхнет перинки - И над миром полетят снежинки. - А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая). - А вы любите зиму? - Почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах) - Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим насколько бывает зима красива. - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? - Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! -В-ль: Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? - Рисовать, мы будем сегодня необычным способом, с помощью капустного листа и белой гуашевой краски на синем фоне. (педагог рассказывает детям последовательность выполнения рисунка в данной технике) - Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож? - Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? (Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости). - Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Пальчиковая гимнастика "Зимняя прогулка" Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. ("идём" по столу указательным и средним пальцами) Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись, (ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пошли. (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (руки под щёки) - Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.) - Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. — А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования. (Самостоятельная работа детей) - Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями. (Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости) Анализ работы. - Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали? - Какое время года отражено в нашей работе? - А чем вам больше всего понравилось рисовать? - Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса. Итог занятия. - Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно? - Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками!
|