«Мастер — класс для родителей «Маленькие художники и большие помощники» |
ИЗО детям | |||
Автор: Чепик Галина Павловна, Горбанева Вера Александровна | |||
28.11.2019 08:19 | |||
«Мастер — класс для родителей «Маленькие художники и большие помощники»
Воспитатели МАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка" г.Лангепас Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи:
Участники «Мастер класса» родители воспитанников 2 младшей группы. Предварительная работа: Организация пространства для проведения «Мастер — класса». Подготовка материалов: — рабочее место для каждого ребенка с родителем;
Ход «Мастер — класса» Воспитатель1: Добрый вечер уважаемые родители и ребята! Мы рады видеть вас на мастер классе «Маленькие художники – большие помощники». Сегодня мы хотим поделиться своим опытом, который вы сможете применить на занятиях в домашних условиях. Рисование кисточками и карандашами требует определенного мастерства и ребенку потребуется время, что бы овладеть необходимыми техниками. Есть наиболее простые эффективные техники, которые могут вдохновить на творчество. К таким относятся нетрадиционным техникам рисования: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. Но сегодня нам хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на наш взгляд, нетрадиционными техниками рисования. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так как это эффективно перекликается с другими видами деятельности: художественное слово, пальчиковые гимнастики, игры с музыкальным сопровождением, что делает занятие – интересной увлекательной игрой. Ход: 1. Загадка Послушайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки — ни одной. (ежик) Воспитатель: посмотрите на свой лист бумаги. Как вы думаете. Что нарисовано? (ответы детей). -Что не хватает у ежика? (ответы детей: иголочек, носика, глазок, рта, носика). А на деревьях? (листьев). 2. Создание проблемной ситуации. Воспитатель 2: Ребята, злая Баба Яга заколдовала нашего ежика и лес в котором он живет, и теперь м не видим ни иголочек у ежика, ни глазок, ротика, носика, ни листьев на деревьях, ни тропинки. Давайте поможем ежику быть колючим, а деревьям вернуть листочки. Тогда наш ежик сможет спокойно спать в своей норке под теплыми листочками всю зиму. 3. Техника рисование вилочкой. Воспитатель 2: Молодцы! Какой замечательные ежики у вас получились. 3. Чтение стихотворения «Ёж» Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой. Воспитатель2: пальчиковая игра «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики) Будем листья собирать (сжимают кулачки) Листья березы, Листья осины, Листики тополя, (загибают пальчики) Листья рябины, Листики дуба мы соберем, Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку) (проводится два раза, на правую и левую руку) Воспитатель 1: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь нарисуем листочки на деревьях, ведь ежик живет в лесу и очень любит красивые листочки! 5. Техника рисования мятой бумагой. Воспитатель1: Мамы и папы, девочки и мальчики мы вас приглашаем поиграть в музыкальную игру «Листики — листочки». 6. Техника рисования печатание сухими листиками (листопад). Воспитатель 1: Молоди ребята! Теперь ваши ежики зимой в норке не замерзнут. Их тепло укутают листочки. 7. Сюрпризный момент. (выходит Ежик с корзинкой яблок) Ежик: Ребята! Большое вам спасибо. Чары Бабы Яги рассеялись, я опять в колючках, мой лес преобразился разноцветными осенними красками. Благодаря вам и вашим родителям, которые вам помогали. Я вам в благодарность принес из лесу яблочки. У меня рядом с моей норкой стоит дикая яблоня с вкусными яблочками. (ежик угощает детей и родителей яблоками) 8. Игра с Ежиком «Листопад» (дети и родители под музыку выполняют движения со словами). 9. Ежик: Ох, я уже засыпаю… Пора мне в свою норку готовится ко сну. До свидание ребята! Воспитатель1: - Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.
- Вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Спасибо за внимание! До новых встреч!
|