Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята» |
ИЗО детям | |||
Автор: Давыдова Оксана Петровна | |||
08.09.2019 09:35 | |||
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята» Подготовила: Педагог первой квалификационной категории Давыдова Оксана Петровна 2019 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Раменский муниципальный район Московская область Цель: Организовать творческую деятельность детей, направленную на применение нетрадиционных техник рисования. Задачи:
Материал: листы бумаги А-4, гуашь зеленая, красная, синяя, жёлтая, валики, кюветы, нитки, игрушка курица, иллюстрация цыпленка, салфетки, аудиозапись А.Филипенко и «Цып-цып, мои цыплята..». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами (курица, цыплята), знакомство с нетрадиционными техниками рисования, чтение К.И. Чуковский «Цыпленок», прослушивание аудиозаписей. Ход Дети заходят в группу. Воспитатель: Утром встали малыши, Поздоровайтесь друзья! Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла мама курочка, что-то курочка наша грустная, давайте развеселим курочку и поиграем с ней. Хотите? Дети: Да. Физминутка «Вышла курочка – хохлатка». (Песенка «Цыплята» муз. А. Филипенко сл. Волгиной) Роль курочки — воспитатель, дети — цыплятки. Воспитатель: Вам понравилось играть? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, а курочка осталась такой же грустной, давайте спросим, что случилось? Воспитатель спрашивает у курочки, что произошло и слушает ответ курицы-мамы. Воспитатель: Ребята, курочка к нам пришла из волшебной страны Красок, и у неё случилась беда — потерялись дети. А кто детки у курочки? Дети: Цыплята. Воспитатель: Правильно. Пошла курочка гулять с цыплятами, а они разбаловались и потерялись. Давайте, поможем маме отыскать своих цыплят. Ребята, отправляемся на помощь в волшебную страну Красок? Дети: Отправляемся. Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу прыг, через ямку скок. Шли мы шли, шли мы шли, и в волшебную страну пришли. Дети строятся паровозиком и следуют за воспитателям, подходят к столам. Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А где любят гулять цыплята? Травка, какого цвета? Предположения детей: На травке. Зеленая. Воспитатель: Так как мы попали в страну красок, то нарисуем зеленую травку, может быть, там и спрятались цыплята. Дети, с помощью валика и кювета тонируют белый лист в зеленую краску. Воспитатель показывает способы тонирования. Воспитатель: Ребята, какая травка у вас зеленая, красивая, а не видно в траве цыплят? Дети: Видно. Воспитатель: Посмотрите, а разве цыплята такого цвета? Расскажите, какого цыплята цвета? Что есть у цыпленка? Дети: Желтого, клюв и лапки красного цвета, голова, туловище. Воспитатель: С помощью, каких фигур мы можем нарисовать цыпленка? Дети: круг, треугольник. Круг – головка (маленький), туловище (большой). Клюв – треугольник. Воспитатель: Давайте, раскрасим наших цыплят. Воспитатель говорит детям, что туловище и головку у цыпленка мы будем рисовать оттиском смятой бумаги. Это придаст цыпленку пушистость. Показывает, как нарисовать цыпленка. Затем помогает нарисовать клюв и лапки и глазик. Выполнение работы под аудиосопровожение «Цып-цып, мои цыплят». Воспитатель: Дети, у вас получились очень красивые цыплята. Захотели цыплята попить, а воды рядом нет. Так как мы в стране Красок, то и водичку для цыплят мы можем нарисовать. Воспитатель предлагает детям перейти за другие столы, и интересуется какого цвета вода в озере. Дети: Синего. Воспитатель напоминает детям, что страна волшебная и, чтобы увидеть озеро нужно взять окрашенную нитку. Положить ее на одну половинку листа, второй половинкой листа прикрыть и оставить кончик нитки за край листа. Затем придавить одной рукой и потянуть за оставшийся кончик нитки. Вытянуть всю нить и открыть лист, как книгу. Посмотреть, какое озеро получилось у детей. Воспитатель: Теперь у цыплят и курочки есть озеро, откуда они могут попить воды. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как обрадовалась курочка, что вы нашли ее цыплят и говорит, вам большое спасибо. Воспитатель восхищается работами и втягивает в этот процесс детей, обращает внимание детей, что цыплята получились все разные. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу прыг, через ямку скок. Шли мы шли, шли мы шли, и в детский сад пришли. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, а вам понравилось наше путешествие в страну Красок? А что больше всего понравилось? Ответы детей.
|