Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Мелехова Ольга Александровна | |||
22.01.2020 13:27 | |||
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка» Ольга Мелехова Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предшествующая работа: Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме. Дидактические игры: “Какой игрушки не стало? ”, “Чудесный мешочек”, Домино –игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр. Организационный момент: Выставка игрушек в группе. Материалы и оборудования:
Ход образовательной деятельности 1. Вступительная часть Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать: 2. Мягкое брюшко Большие ушки Коричневая рубашка А зовусь я … (Чебурашка.) 3. Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка) 4. Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч) 5. Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка) 6. Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.) Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки. 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке? Дети: ответы детей Воспитатель: Что вы там видели? Дети: ответы детей. Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку. Я хорошая игрушка Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла.) Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе. Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри? ” (Ребенок узнает игрушку и называет её). Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушекпредставлено на выставке? Дети: ответы детей. Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Дети: ответы детей. Воспитатель: вопросы для детей: -Дома у вас много игрушек? -Какие у вас игрушки дома? -Какие игрушки есть у нас в группе? -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки? -Какие игрушки вы берете на улицу? Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках. Дали Маше погремушку, И гремит она над ушком. Маша не пугается, Маша улыбается. М. Дружинина Деревянные матрешки Деревянная матрешка Влезла с Машей на окошко. По карнизу ходит кошка И не может сосчитать: То стоит одна матрешка, То матрешек целых пять! Г. Лагздынь. Ускакал от Кати мяч И пропал куда-то. Нет нигде его, хоть плачь, Скрылся, вот беда-то! За диваном, под столом, В печке, под кроватью И в углу за сундуком Мячик ищет Катя. Ищет, ищет – не найдет. А того не знает, Что Барбос и серый кот В волейбол играют. Г. Ладонщиков Физкультминутка. (Дети выполняют движения под слова) Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Ножками топают, ручками хлопают, Головой кивают, все вместе отдыхают! Игра «Один-много» Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них. Дети: ответы детей. Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше сталоигрушек? Дети: Да. Прослушивание музыкальной композиции (Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома) После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная). Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе. (Самостоятельная деятельность детей). (Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). 3. Итог занятия Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. Кукла: Все игрушки у вас на славу. Потрудились вы не зря! Вот, конфетки получите, И спасибо вам, друзья! (Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей). (В конце занятия оформляется выставка для родителей). Рефлексия: -О чем мы сегодня говорили? -Что делали? -Что вам понравилось на занятии?
|