Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций по теме: «Разноцветный мир Каляки — Маляки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Крицкая Екатерина Алексеевна | |||
08.04.2019 14:55 | |||
Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций по теме: «Разноцветный мир Каляки — Маляки» Автор: Крицкая Екатерина Алексеевна, учитель-дефектолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка». Возрастная группа: группа дошкольного возраста компенсирующей направленности кратковременного пребывания «Особый ребенок». Цель: Обобщение и закрепление знаний о цветовом многообразии. Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Оборудование для педагога: мультимедийная система с подготовленной презентацией (картинки красок, опытов, сказочной страны), краски, кисти, музыкальное сопровождение, костюмы Каляки-Маляки, красок основных цветов. Оборудование для детей: гуашевые краски 5 цветов, пальчиковые краски, альбомные листы, кисти, влажные салфетки, бумажные полотенца, стаканчики с водой, палитра, фартуки детские, разноцветные колпачки, макеты картин с «Цветочной поляной», медали. Ход деятельности: Организационный момент: Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим родителям и гостям свои лучезарные улыбки! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети здороваются). Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки) «Доброе утро!» родителям нашим, Доброе утро становится краше! (Дети и родители стоят в кругу). Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Учитель-дефектолог: Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка (слайд сказочной страны). Давайте посмотрим, ребята, кто же живет в нашей сказке? (Ответы детей). Жили-были в доброй сказке Каляка-Маляка и ее друзья краски. Любили они рисовать И мир вокруг удивлять. Свою работу обожая, Они трудились дружно круглый год. Яркие пейзажи рисовали, Радуя в округе весь народ. Под музыку появляется Каляка-Маляка в одежде художника, а за ней прячутся Красная, Желтая и Синяя краски. Каляка- Маляка: Эй, привет, я не забыла, с радостью я к вам пришла и, конечно как просили, с собой краски привела! Основная часть (содержательный, деятельный этап) Учитель-дефектолог: Сегодня у нас волшебное занятие, мы будем говорить о красках и цветах. Ребята, а какие цвета знаете вы? (Ответы детей с помощью родителей или специалистов). Краски выходят из-за Каляки — Маляки по очереди, напевая песню о своем цвете (слайды с красками разных цветов), проводят игру «Цветная вода» и помогают ребятам взаимодействовать с кисточкой и красками — «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!». Красная краска: Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры — красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят (Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета — красная краска). Синяя краска: Синий – цвет воды и неба, Синий – цвет озёр и рек. И мой глобус тоже синий. Синий – мой любимый цвет (Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета — синяя краска). Желтая краска: Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит, Желтые груши на ветках висят, Желтые листья с деревьев летят (Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета — желтая краска). Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята! Какие краски нам помогали? (Ответы детей, подкрепленные цветной водой). Мы познакомились с волшебными друзьями Каляки – Маляки, которые не дают ей скучать и хотят с вами поиграть. Они каждую минуту учат видеть, как прекрасен наш мир. Физмунутка «Вальс красок» В небе дождь (постучать пальчиками по столу) Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза) Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол) В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу) Поскорей, поскорей выбегай из дверей (постучать пальчиками по столу) По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики прыгают по столу). Игра «Смешиваем краски» Каляка-Маляка: Три цвета, три цвета, три цвета Ребята, немало ли это? А где нам зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Учитель-дефектолог: Ребята, а теперь мы вместе с нашими новыми друзьями будем проводить опыты – смешивать краски и создавать новые цвета! (слайды с опытами). Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. Каляка – Маляка: Я предлагаю Вам смешать краски на палитре: синий + красный = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный; красный + жёлтый= оранжевый, нанести цветовые пятна на дополнительный лист бумаги. Если вы, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами. Каляка-Маляка: Из синей и красной, вот этой, Получим мы цвет фиолетовый. А синий мы с жёлтым смешаем, Какой мы цвет получаем? Зелёный. А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам, конечно, оранжевый цвет. Учитель-дефектолог: А ну-ка, девчонки! А ну-ка, мальчишки! Не скучаем! Не зеваем! А все вместе поиграем! Опыт «Бегающая вода» (слайд с опытом). Учитель-дефектолог: Ребята, предлагаю вам поэкспериментировать, давайте догонять краски? Каляка-Маляка: Каляка-маляка — рисую, Каляка-маляка – колдую, Каляка-маляка – творю Я красками картину свою. Каляка-маляка — любую В рисунок обращу я мечту. Признаться, работу такую Я очень и очень люблю. Учитель-дефектолог: Смотрите, как быстро бумага впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок. Каляка-Маляка: Друзья мои, Вы отлично справились с заданием и я приготовила для Вас подарок! Разноцветные колпачки! (надевает на голову детям колпачки). Игра «Разноцветный мир» Учитель-дефектолог: Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите на стол, перед вами цветочная полянка, давайте вместе раскрасим нашими пальчиками все цветы на ней. Для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску нужного нам цвета и рисуем подушечкой пальца (Детям помогают родители или специалисты, проговаривая действия ребенка и цвета). Пальчиковая гимнастика Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики) Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево) Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками) Лепестки колышет. Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз) Головой качают. (Круговые движения кистями рук). 6. Заключительная часть (рефлексия) Учитель-дефектолог: Какие вы все внимательные! Молодцы! А наше занятие подходит к концу. Спасибо всем ребятам и родителям. Какое настроение у вас? Отлично! (Ответы детей). В нашей сказке всё случилось И работа получилась. И теперь мы все друзья – Разноцветная семья. Каляка — Маляка: Ребята, нам с вами очень понравилось! Теперь Вы настоящие художники, и мы с красками вручаем Вам волшебные красочные медали! А нам пора возвращаться в наш «Разноцветный мир». До скорых встреч! (прощаются и уходят под песню «Разукрасим планету»).
|