Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!». |
ИЗО детям | |||
Автор: Иванова Севиль Тимуровна | |||
28.03.2019 10:41 | |||
Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!». Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:
Материал: лист с шаблоном тучи и природы, пластиковые стаканы с синей водой, пипетки, влажные салфетки. Подставки для пипеток, мольберт, зонт. Методические приемы: Словесный, аудио-прием, экран (применение ИКТ), практический, наглядный. Предварительная работа: рисование кисточкой и гуашью, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
План занятия:
Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя). - Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? Ответы детей — На шум дождя. - Взгляните на экран, к нам в гости прилетела весенняя тучка. (слайд 1 – туча) - Что случилось? (слайд 2 – туча с дождем) Ответы детей – Пошёл дождь. - Правильно, из нашей тучки на землю пошел дождь. Кстати, у нас на столе тоже есть свои рисунки с тучами, а вот – мой (показываю детям мольберт со своим рисунком). - Ребята, а я хочу поиграть со своей тучкой! Из моей тучки пошел дождь. (показ детям поэтапного рисования и пользования пипеткой). Рисую я его не кисточкой, а пипеткой. - А вы бы хотели, чтобы из ваших тучек тоже пошел дождь? Ответы детей – Да! Хотим! - Тогда давайте подготовим наши пальчики к рисованию, сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Вышел дождик на прогулку, Он бежит по переулку. (Поочередно сжимать кулаки левой и правой рукой в такт словам) Барабанит по окошку, Напугал большую кошку. (Постукивать по невидимым клавишам пальцами обеих рук) Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже. (Соединять большой палец поочередно с остальными пальцами на обеих руках) Сразу город мокрым стал, Дождик кончился, устал. (Сжимать и разжимать одновременно кулаки, замедляться и под конец слов опустить руки) II. Творческая работа детей. Воспитатель: - А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио запись звука дождя). - Умницы. Вот и закончился дождь. III. Итог занятия. Воспитатель: - Какой сказочный, необычный дождик получился у вас. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя). - Ребята, что вы рисовали? - Чем вы рисовали капельки дождя? - Какого цвета дождик? - А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру. Динамическая игра «Дождик». Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя) Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения согласно текста стихотворения) Мы ногами топаем. (Выполняют движения согласно текста стихотворения) Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения) Включается музыка. Воспитатель: - Скорее! Прячемся от дождя под зонтиком. (Раздаётся аудио запись звука дождя, дети убегают под зонт воспитателя) Игра может входить во временные рамки занятия, а может быть полноценной игрой в режимном моменте. Игра повторяется 2 -3 раза (по желанию детей).
|