Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Акварелькин в гостях у ребят» |
ИЗО детям | |||
Автор: Илюшникова Елена Сергеевна | |||
23.03.2019 21:24 | |||
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Акварелькин в гостях у ребят» Илюшникова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУДСКВ№36 Краснодарский край Ейский район пос. Октябрьский Цель: создание условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи:
Материал и оборудование: половина альбомного листа, ватные палочки, краски гуашь, влажные салфетки,
Ход В группу приходит художник Акварелькин, в руках у него палитра. Худ-к: Здравствуйте, ребята! Я — художник, зовут меня Акварелькин. А как вас зовут, я не знаю, поэтому предлагаю познакомиться и поиграть. Как скажу я: «1, 2, 3 – свое имя назови!», вы назовете свое имя. (Дети называют имена) Худ-к: Вот и познакомились. Есть у меня палитра, в ней находятся мои друзья – краски, они помогают сделать мир разноцветным и веселым. А вы любите рисовать? (Ответ детей). А путешествовать любите? а куда можно путешествовать? (Отвечают). Предлагаю отправиться нам в сказочную страну. Вот и паровозик нас ждет. Машинистом будет… (можно считалкой выбрать, на голову ребенка надевает шапочку букашки, остальные дети выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи друг друга) Дети под песню «Паровоз Букашка» отправляются в путь (звучит 1 куплет песни). Худ-к: Мы попали в сказку, отгадайте, в какую. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка. Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали. (Дети отвечают: «Репка») Худ-к: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним, как начинается сказка (дети: посадил дед репку…) Но в этом году у дедушки выросла не только репка, но и другие овощи, а какие, отгадайте. Загадывает загадки, дети называют. 1. Ярко-красные томаты На кустах ведут дозор. Приготовим мы салаты, Скажем: «Вкусный...!» (помидор) 2. . Вот зеленый молодец. Он зовется… огурец 3. Я оранжева, сочна, Я полезна и вкусна. За ботву схватись ты ловко, Чтобы вытащить …морковку Ребята, я же художник, люблю рисовать, и я нарисовал овощи со сказочной грядки. Ох! осенний дождик смыл все краски с моего рисунка, остались только фигуры. Что же делать, как же быть? Как фигуры в овощи превратить? Для этого нужно стать немного волшебниками. Предлагает рассмотреть геометрические фигуры: треугольник, круг и овал. - Посмотрите, на какой овощ похож треугольник (На морковку), круг (помидор), огурец (овал). Как превратить треугольник в морковку? Нужно раскрасить в оранжевый цвет и дорисовать хвостик. - А чем можно раскрашивать? (ответы детей) - Но у меня нет ни кисточек, ни карандашей, ни фломастеров. Но у меня есть волшебные палочки, которые нам помогут. Посмотрите, как я буду превращать треугольник в морковку. - Как круг превратить в помидор? Круг раскрасить в красный цвет и дорисовать хвостик. - А овал в огурец вы превратите сами. -Но прежде чем начать работать, давайте сходим в огород и подкрепимся. Физкультминутка. - В огород мы пойдем, урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки) Мы картошки накопаем, Мы морковки натаскаем, Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный. Зелени нарвем немножко И вернемся по дорожке. (шагают на месте) - Выберите себе фигуру, которую вы будете превращать в овощ. Звучит музыка. Дети начинают работать. Вот наши овощи готовы, а у дедушки есть для них большая корзина. Давайте сложим наши овощи в корзину. (Воспитатель крепит овощи к корзине) Худ-к: Посмотрите, ребята, какой богатый урожай мы собрали дедушке! Оставшиеся рисунки вы можете взять с собой и научить своих друзей или родителей превращать их в различные предметы. Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответ детей). Выберете настроение, с каким вы вернулись из сказки. Дети выбирают смайлик.
|