Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» |
ИЗО детям | |||
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна | |||
20.03.2019 12:38 | |||
Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество: рисование пластилиновыми жгутиками Цель:
Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные:
Коррекционные
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Создание среды для организации и проведения НОД: Пластилин разноцветный, пластилиновые жгутики, подложка для лепки, стеки, салфетки, доски, силуэты диких животных, мнемотаблицы русских народных сказок, предметы принадлежащие героям сказок. Технологии:
Предварительная работа:
Методы и приёмы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения. Игровой: дидактические игры Практический: показ приема рисования пластилиновыми жгутиками. Приемы руководства деятельностью детей:
предметы заменители по русским народным сказкам, игрушка Лисы.
Планируемые результаты:
Критерии оценки деятельности детей в непрерывно — образовательной деятельности:
ХОД: Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка? Дети: Сказка – это занимательный рассказ, приключения, вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Воспитатель: Верно. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас, отправиться путешествие. У меня есть волшебная лента, которая превратится в облако и перенесет нас в страну сказок, если вы назовёте русские народные сказки. Дети называют сказки, берутся за ленту Физминутка: Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья в чудо сказку — вы и я. Дети берутся за ленту и идут друг за другом Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, сильный ветер качает наше облако (дети качаются), над нами пролетает огромный самолет (дети приседают). Ребята, мы находимся в стране сказок. Долгожданных гостей всегда за стол усаживали, а нежданных поближе к двери. Присаживайтесь. Интересно, что это на столе, может какой клад? Дети рассматривают короб, в нем рукав. Через него достают предметы из короба и называют, из какой он сказки: колобок, кувшин, скалочка, теремок, сыр, колобок Что объединяет эти сказки? Дети: Лиса герой всех сказок. Появляется кукла Баба Яга Б.Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня? Рада видеть вас в стране сказок у меня в гостях (радостно и насмешливо): Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч Лису заколдовал и теперь ни кто не сможет читать о ней сказки. Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба Яга, радуешься! Нужно спасать лису! Верно, ребята? Б. Яга: Ну да, конечно спасать! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заколдовал? Нет уж! Полечу к лешему в лес (улетает) Воспитатель: Вот так дела Б. Яга улетела, а мешок свой оставила. Лиса: Ребята, помогите и в свою сказку меня верните. I Основная часть. 1. Обследование предмета. Воспитатель:
Воспитатель:
Физминутка: Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья из чудо — сказки — вы и я в детский сад. 2. Алгоритм лепки Лисы: Воспитатель:
Воспитатель: Вот такая лиса получилась у меня, а какая получится у вас, мы сейчас увидим. Показ своей работы детям Физминутка Мы теперь все не ребята, (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке) А веселые лисята (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке) На полянку побежали, (бег на месте, лапки впереди) по полянке все скакали. (подскоки на месте, лапки впереди) А теперь мы не лисята, (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке) А послушные ребята (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке) Потихоньку мы пойдем, Свои стульчики займем II Практическая деятельность. 1. Правила техники безопасности: Воспитатель: Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином
Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе. Какие вы знаете приемы лепки? Дети: Скатывание; раскатывание, вдавливание; прищипывание; оттягивание; отщипывание; размазывание; сплющивание Физминутка: «Волшебные превращения колобка» Берем в руки брусок пластилина
2. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель. Без труда, не вынешь рыбку из пруда. Дети самостоятельно выполняют задание: рисуют пластилиновыми жгутиками. III Рефлексия: 1. Выставка детских работ. Возвращение лисичек в свою сказку. Ребятки, чем сегодня занимались, где были, что видели? А что вам больше всего запомнилось? Из какой сказки у тебя была лиса?? 2. Психологический тренинг «Дарю тебе подарок» Воспитатель: Кончил дело, гуляй смело. Ну, ка гости выходите, с нами поиграть выходите. Засиделись уж с утра, уж на улицу пора. Игра с лентой (под русскую народную музыку) Вышел Коля погулять (Ваня идёт внутри круга с лисой в руке) Стал подружку выбирать Кому лисоньку отдать (Дети останавливаются) Поклонись, поклонись (Коля кланяется выбранной девочке, девочка отвечает) Да за лисоньку держись. Ваня: “Дарю тебе лисоньку, потому что ты самая добрая” и др. (В круг выходит девочка искать себе друга и он дарит ей лисоньку. Игра повторяется) Воспитатель: Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.
|