Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Слободчикова Любовь Владиславовна | |||
21.02.2019 23:13 | |||
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки» Составила воспитатель: Слободчикова Л.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№1 Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Словарная работа: большой, маленький, много; осень наступила, красный, желтый, зеленый, листья желтеют, опадают, стало холодно.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой. Приемы: чтение художественного слова, показ. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание листьев, разучивание пальчиковой игры «Дует, дует, ветерок». Дидактическое обеспечение занятия:
Организационный момент: На полу разбросаны бумажные листья трех цветов (зеленого, желтого, красного) Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени. Основная часть: Воспитатель: Вот и осень, листопад, Листья желтые летят, Листья красные летят, Прямо под ноги ребят. Воспитатель: Ребята, почему начали опадать листочки? Дети: (Осень наступила.) В.: А как вы догадались? Назовите приметы осени. Дети: (Идут дожди. Стало холодно. Листья желтеют, опадают.) В.: Сколько листочков упало? Дети: (Много.) В.: Ребята, посмотрите, какого цвета наши листочки? Дети: (Красные, желтые, зеленые.) В.: Давайте соберем их в корзины. Вот большой листок. А вот маленький листок. В.: Варя, покажи мне большой листок. В.: Правильно Варя, это большой листок. В.: Кирилл, покажи маленький листок. В.: Молодец Кирилл, это маленький листок. В.: Ребята, посмотрите у меня в руках две корзины. Корзина красного цвета, какая? Дети: (Большая.) В.: А корзина желтого цвета, какая? Дети: (Маленькая.) В.: Сейчас мы соберем большие листочки в большую корзину, а маленькие листочки в маленькую корзину. Дети раскладывают листья по корзинам. В.: Правильно! Молодцы! Все листочки собрали. В.: Ребята, а вы хотите поиграть? Дети: (Да.) В.: проводит пальчиковую игру «Дует, дует ветерок…» Дует, дует, ветерок (машем поднятыми вверх руками, как веточками) Хочет он сорвать листок (движения кистью руки сверху вниз) Оторвал, понес легко. Далеко-далеко (машем в след листику пока-пока.) В.: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенние листочки, с помощью ладошек. Покажите мне свои ладошки. А теперь, давайте закатаем рукавчики и приготовимся. Воспитатель наносит гуашь кисточкой на ладошку ребенку и он оставляет отпечаток своей ладошкой-листочки на ватмане. Выполняется коллективная работа. Заключительная часть: В.: Посмотрите, ребята у вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! В.: А теперь, скажите-ка мне, что мы рисовали ладошками? Какого цвета наши листочки? Сколько их уместилось на нашей картине? Дети: (Листочки. Красные, желтые. Много листочков.) В.: Правильно! Давайте нашу картину поместим на выставку, чтобы ей могли полюбоваться мамы и папы. В.: А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
|