Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Прокудина Татьяна Яковлевна   
20.02.2019 07:42

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

«Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». И. Дистервег

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Я создаю условия, чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием.

В этом мне помогают занятия с использованием нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.

 

Скачать конспект

Предполагаемый результат нетрадиционных техник рисования:

  • улучшение координации и точность движений рук и глаз ребенка
  • улучшение мелкой моторики рук и пальцев;
  • развитие речевой функции;
  • развитие воображения, логического мышления, творческих способностей детей;
  • активность и самостоятельность детей в изо деятельности;
  • умение находить новые способы для художественного изображения;
  • обогащение знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие
  • способствует развитию зрительно моторной координации
  • не утомляет дошкольников;
  • развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашал очень много занимательных и интересных идей.

И при организации образовательного процесса по «Художественному творчеству» я использую через игры и упражнения, следующие нетрадиционные техники изображения:

  • Граттаж — суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисование по восковой прокладке, — в процарапывании.

Описание техники:

Данную технику начинаем использовать только со старшего возраста. — --- Сначала наносим цветной фон акварелью и подсушиваем бумагу.

- Далее весь фон полностью затрём воском.

- Нальём в розетку чёрной гуаши и добавим немного шампуня, тщательно перемешаем.

- Затем покроем этой смесью парафиновый лист.

- А теперь возьмём заострённую палочку и начнём процарапывать рисунок.

Чем не гравюра!

  • Монотипия – эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы.

Описание техники:

Данной техникой мы предлагаем заниматься детям со средней группы.

Для работы понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги.

- Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, затем левую половинку листа прижмём к правой и разгладим сложенный таким образом лист. Раскроем и посмотрим, что получилось. Мяч? А может быть солнце? Тогда дорисуем лучи.

- Нанесём яркие пятна на одну половинку листа бумаги, прижмём другую. Что получилось?

  • Печатка – техника, позволяющая многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Описание техники:

Для начала нужно изготовить «печатку». Печатки изготовить несложно самим: надо взять ластик, нарисовать на торце рисунок и срезать всё ненужное. «Печатка» готова!

Прижимаем её к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получается ровный и чёткий отпечаток. Составляй любую композицию!

  • Рисование по сырой бумаге – своеобразная техника рисования.

Описание техники:

Начинать осваивать эту технику можно уже в младших группах. Для рисования в этой технологии нам понадобиться влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и разместим её на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала).

Возьмём акварельный мелок или кисточку с акварельной краской и начнём рисовать.

  • Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.

Описание техники:

Кляксографию используем в качестве игр и развлечений.

- Поставим большую, яркую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю…, побежала она вверх оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем.

- А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета. пусть встретятся.

А на что же похожи их следы?

  • Набрызг – непростая техника.

Описание техники:

Её суть в разбрызгивании капель с помощью приспособленной для этого зубной щётки и деревянной лопатки (стеки). Держа в левой руке зубную щётку наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки – быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. Вот и всё. Лучше осваивать эту технику летом на прогулке так как сначала капли краски летят не только на бумагу.

  • Печать от руки – очень интересная техника.

Описание техники:

Обмакиваем всю ладонь или её часть в краску и оставляем отпечаток на бумаге.

Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета и оставляем отпечаток на бумаге. В таком случае мы краску не только видим, но и чувствуем.

К отпечаткам ладоней можно добавить отпечатки одного или нескольких пальцев в разных комбинациях.

Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Самая большая для меня радость, когда я слышу детский вопрос: «А мы ещё будет так рисовать?». Значит, ребёнку понравился процесс рисования, и он хочет продолжения этой деятельности.

Пластилинография – очень интересная техника

Описание техники:

Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для маленьких детей лучше подобрать более простые рисунки. Предлагаем детям раскрасить картинку пластилином. Тут и жгутики можно катать и расплющивать и т.д.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Уважаемые родители и педагоги, пусть нетрадиционные техники рисования доставят радость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов!

Используемая литература:

  1. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой.
  3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.
  5. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»» 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год