«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» |
ИЗО детям | |||
Автор: Прокудина Татьяна Яковлевна | |||
20.02.2019 07:42 | |||
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». И. Дистервег Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство. Я создаю условия, чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием. В этом мне помогают занятия с использованием нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.
Предполагаемый результат нетрадиционных техник рисования:
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашал очень много занимательных и интересных идей. И при организации образовательного процесса по «Художественному творчеству» я использую через игры и упражнения, следующие нетрадиционные техники изображения:
Описание техники: Данную технику начинаем использовать только со старшего возраста. — --- Сначала наносим цветной фон акварелью и подсушиваем бумагу. - Далее весь фон полностью затрём воском. - Нальём в розетку чёрной гуаши и добавим немного шампуня, тщательно перемешаем. - Затем покроем этой смесью парафиновый лист. - А теперь возьмём заострённую палочку и начнём процарапывать рисунок. Чем не гравюра!
Описание техники: Данной техникой мы предлагаем заниматься детям со средней группы. Для работы понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. - Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, затем левую половинку листа прижмём к правой и разгладим сложенный таким образом лист. Раскроем и посмотрим, что получилось. Мяч? А может быть солнце? Тогда дорисуем лучи. - Нанесём яркие пятна на одну половинку листа бумаги, прижмём другую. Что получилось?
Описание техники: Для начала нужно изготовить «печатку». Печатки изготовить несложно самим: надо взять ластик, нарисовать на торце рисунок и срезать всё ненужное. «Печатка» готова! Прижимаем её к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получается ровный и чёткий отпечаток. Составляй любую композицию!
Описание техники: Начинать осваивать эту технику можно уже в младших группах. Для рисования в этой технологии нам понадобиться влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и разместим её на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмём акварельный мелок или кисточку с акварельной краской и начнём рисовать.
Описание техники: Кляксографию используем в качестве игр и развлечений. - Поставим большую, яркую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю…, побежала она вверх оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем. - А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета. пусть встретятся. А на что же похожи их следы?
Описание техники: Её суть в разбрызгивании капель с помощью приспособленной для этого зубной щётки и деревянной лопатки (стеки). Держа в левой руке зубную щётку наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки – быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. Вот и всё. Лучше осваивать эту технику летом на прогулке так как сначала капли краски летят не только на бумагу.
Описание техники: Обмакиваем всю ладонь или её часть в краску и оставляем отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета и оставляем отпечаток на бумаге. В таком случае мы краску не только видим, но и чувствуем. К отпечаткам ладоней можно добавить отпечатки одного или нескольких пальцев в разных комбинациях. Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Самая большая для меня радость, когда я слышу детский вопрос: «А мы ещё будет так рисовать?». Значит, ребёнку понравился процесс рисования, и он хочет продолжения этой деятельности. Пластилинография – очень интересная техника Описание техники: Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для маленьких детей лучше подобрать более простые рисунки. Предлагаем детям раскрасить картинку пластилином. Тут и жгутики можно катать и расплющивать и т.д. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника! Уважаемые родители и педагоги, пусть нетрадиционные техники рисования доставят радость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов! Используемая литература:
|