Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Бубнова Ирина Александровна | |||
12.02.2019 21:37 | |||
Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка» Цель. Повышение компетентности педагогов по вопросам творческой изобразительной деятельности. Материал. Гуашь, кисти широкие №21 или 23 (синтетика, щетина), бумага для акварели А3, баночка для воды, белая гуашь или белила. Ход мероприятия. Добрый день, уважаемые педагоги! «Век живи, век учись» гласит пословица. Вот и мы на курсах повышения квалификации узнали о том, о чем сегодня хотим вам рассказать и показать. Возможно многие из вас знают, что такое подмалёвок, но сами этого не подозревают.
Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объема и формы основными тонами краски. Для чего это нужно знать педагогу? Это нужно для того, чтобы научить детей подготавливать лист для будущей работы – это как тонировать листы. Особенности метода подмалёвки:
Последовательность выполнения работы на тему «Подснежники».
У всех получиться по-разному и этим выделяется индивидуальность ребенка. 4. Теперь мы возьмём и поставим столько синих пятен-шариков синей краски, сколько планируем нарисовать цветов. 5. С помощью белой краски мы рисуем лепестки смешивая с синим пятном одним мазком на лепесток. Можно даже мазок не делать, а просто положить кисточку с белой красой на синюю. Лепестки могут быть подняты к солнцу, в сторону, а также вниз. 6. Стебель рисуем темно-зеленым цветом, кистью делая прямые линии. 7. Листья также рисуем прямыми линиями в середине немного прижимаем кисть расширяя листья. 8. Далее, чтобы листья не были чисто зеленого цвета, мы их с одной стороны оттеняем либо темнее цветом, либо светлее. Можно оттенить желтым, светло-зеленым, белым. Этот способ еще утолщает листья и делает их объемными. Оставляем рисунки сохнуть. Вот что у вас должно примерно получиться. Рисунки по такие же техники на другую тему Выводы:
Надеемся, что вы сегодня узнали много нового, интересного и полезного для себя.
|