Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»
ИЗО детям
Автор: Бубнова Ирина Александровна   
12.02.2019 21:37

Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»

Цель. Повышение компетентности педагогов по вопросам творческой изобразительной деятельности.

Материал. Гуашь, кисти широкие №21 или 23 (синтетика, щетина), бумага для акварели А3, баночка для воды, белая гуашь или белила.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые педагоги! «Век живи, век учись» гласит пословица. Вот и мы на курсах повышения квалификации узнали о том, о чем сегодня хотим вам рассказать и показать.

Возможно многие из вас знают, что такое подмалёвок, но сами этого не подозревают.

 

Скачать конспект

Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объема и формы основными тонами краски.

Для чего это нужно знать педагогу? Это нужно для того, чтобы научить детей подготавливать лист для будущей работы – это как тонировать листы.

Особенности метода подмалёвки:

  • У нас и у детей есть привычка чётко выделять линию горизонта, а особенность этого метода в том, что линии горизонта четко прорисованной нет. И это хорошо использовать, когда мы с детьми рисуем пейзаж.
  • Еще одна особенность этого метода – за тонировать лист можно быстро, в течении 3-10 минут. Тем, более, все мы знаем, что время занятий с обучающими ограничено, а этот метод позволит сократить время написания картины.
  • Для подмалёвки необходимо использовать большие кисти — синтетика, щетина.
  • Хотелось бы отметить, что, если все вы возьмёте одинаковые цвета красок для подмалевки, например, жёлтый, синий, коричневый — то, у всех получится по-разному за тонировать лист.
  • При подмалёвки гуашью обязательно используется белая краска (белила) для того, чтобы осветлить цвета краски.

Последовательность выполнения работы на тему «Подснежники».

  1. На лист бумаги густо положили 3 краски основного цвета (краску выбираем согласно теме рисования). Мы берем желтую, синюю, коричневую краску.
  2. Так же густо на кисть возьмем белую краску и соединим ее с другими распределяя по всему листу, так чтобы от основных цветов осталось чистого цвета хоть чуть-чуть. Желательно, по одному и тому же месту кистью не проходить. Например, можно белую с желтой смешать, немного положить на лист ниже, или выше – сделав мазки. Потом тоже самое сделать с другими цветами краски – это будет смотреться, как будто отсвечивает солнце или снег.
  3. Лист за тонирован и готов для рисования основного рисунка, намеченного нами.

У всех получиться по-разному и этим выделяется индивидуальность ребенка.

4. Теперь мы возьмём и поставим столько синих пятен-шариков синей краски, сколько планируем нарисовать цветов.

5. С помощью белой краски мы рисуем лепестки смешивая с синим пятном одним мазком на лепесток. Можно даже мазок не делать, а просто положить кисточку с белой красой на синюю. Лепестки могут быть подняты к солнцу, в сторону, а также вниз.

6. Стебель рисуем темно-зеленым цветом, кистью делая прямые линии.

7. Листья также рисуем прямыми линиями в середине немного прижимаем кисть расширяя листья.

8. Далее, чтобы листья не были чисто зеленого цвета, мы их с одной стороны оттеняем либо темнее цветом, либо светлее. Можно оттенить желтым, светло-зеленым, белым. Этот способ еще утолщает листья и делает их объемными.

Оставляем рисунки сохнуть.

Вот что у вас должно примерно получиться.

Рисунки по такие же техники на другую тему

Выводы:

  • Эта техника поможет вам развивать у детей творческие способности, выделяет индивидуальность, вызывает желание рисовать, смешивать цвета.
  • Подготовить лист к будущей работе могут как сами дети, так и сами педагоги (для младших дошкольников).
  • Красочнее и интереснее получится работа, если тонировать лист используя три цвета и отбеливая их.

Надеемся, что вы сегодня узнали много нового, интересного и полезного для себя.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год