Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках» |
ИЗО детям | |||
Автор: Ильиных Мария Юрьевна | |||
09.01.2019 00:09 | |||
Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках» Автор: Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ №171 «Центр развития – детский сад» г Кемерово Цель: Формирование творческих способностей через нетрадицинные формы рисования, умение создавать композицию, объединяя несколько предметов в один сюжет. Задачи:
Продолжать учить выполнять рисунок в технике «оттиск паралоном». Развивать фантазию. Оборудование и материалы: Мольберт, указка, подписанные листы голубой бумаги, кисти широкие, узкие, гуашь, губки паралоновые, трафареты птиц, салфетки влажные, стаканчики с водой. Ход:
(дети сидят на стульях) Воспитатель: Зимний лес стоит печальный Кто под снегом спрятал тайну? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Это лютая зима птиц из леса прогнала Дружно, вместе в лес пойдем Птиц зимующих вернем! Хотите помочь птицам? Дети отвечают Воспитатель: А расколдовать лес и вернуть птиц нам поможет одна очень смелая зимующая птичка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку. На рябинку птицы сели И на ветках заалели… Словно капельки зари Чудо – птички …… (снегири) Да именно снегирей я предлагаю вам сегодня нарисовать и посадить на веточку (показываю образец.) Рассматриваем Вопросы: посмотрите и скажите: какого цвета веточка? Она гибкая. Сколько на веточке снегирей? (два) Какая у них грудка? Какого цвета? (круглая, красная) А головка, хвостик и спинка? (черная) А что еще вы видите на нашей картинке? (снег) -Посмотрите внимательно, я сейчас покажу вам, как нужно рисовать веточку Для этого я нахожу середину листа и отмечаю её пальчиком Веточку буду рисовать в нижней части листа. Набираю краску на кисточку. Рисую от нижнего левого угла-дугу. Не заходя на середину листа. Кисточка кладется на листочек вся, линия получается широкая, затем кисточка поднимается, и рисуем только кончиком. У ветки есть детки –маленькие веточки. Их будем рисовать только кончиком кисти. Веточки тоненькие (рисует воспитатель и приговаривает) Кисть после рисования моем и кладем) Начинаем рисовать. Для создания комфорта можно включить спокойную музыку. Пока наши веточки сохнут, я предлагаю поиграть Физминутка Скачет шустрая синица Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто) Воспитатель: А теперь рисуем снегирей. Берем трафареты и кладем так, чтобы птички смотрели друг на друга. и оказались на веточке. Закрепляет воспитатель на мольберте снегирей (трафарет сбоку скрепкой. -Беру губку, набираю на губку черную краску. Придерживаю трафарет левой рукой. И начинаю печатать только верхнюю часть птички (голову) Хвостик и спинку. Убираю губку на тарелочку. Затем беру другую губку и обмакиваю её в красную краску, печатаю грудку. (руки можно вытирать влажной салфеткой, тряпочкой) Затем аккуратно убираем трафарет в сторону. Воспитатель обращается к детям: посмотрите, внимательно, чего не хватает у наших птиц? Правильно. лапок, глаза, клюва Берем тонкую кисточку, набираем черную краску и аккуратно рисуем треугольный клюв., затем лапки с тремя коготками Затем берем ватную палочку, обмакиваем в синий цвет и аккуратно рисуем один глаз (тычком) Потому что видим птичку сбоку А, чтобы наша картинка была еще лучше нарисуем снег. Берем другую палочку и макаем в белую краску и тычками рисуем снег. (Дети рисуют) Воспитатель: Предлагаю вам принести ваши работы и положить на первый стол. Скажите, что вам больше всего понравилось рисовать? каким способом? Наши птички – снегири расколдовать лес помогли Зимовать всех птиц позвали И «спасибо!» нам сказали (дети обсуждают свои работы, затем помещаем их на выставку)
|